Первая часть радовала нас разнообразными квестами и уникальной атмосферой, что позволило ей стать лучшим модом 2012 года. Вторая часть была призвана продолжить и закончить приключения наемника Шрама, а также стать работой над ошибками прошлой версии.
После релиза сюжетной модификации «Возвращение Шрама 2» прошло уже несколько недель, а шумиха вокруг него до сих пор продолжается. В частности один из постов в официальном паблике по данной модификации, только подлил масла в огонь и раздраконил и так дымящиеся пуканы игроков, у которых прохождение мода было связано с глобальными проблемами (вылеты, баги, зависы, гибель квестовых персонажей, поломка сюжета, финал игры с плохой концовкой и т.д.) и соответствующих эмоций на этот счет.
Пост из официального паблика - Возвращение Шрама 2
Хочется пояснить для многих то, что модификация - Возвращение Шрама-2 - это не релиз, а реанимация первой части доведенная до конца сюжетной ветки. Мод не для всех. Многое не доработано. Многое не нравится даже автору, который его вернул по просьбе фанатов и памяти ушедших из жизни друзей. Если вы хотите, чтобы для вас все делали качественно, но бесплатно, то вы ошибаетесь. Сам сталкерский движок x-ray, 1.5, 1.6 настолько корявый, что создатель GSC C.Г. когда-то от него попросту отказался и всех распустил. Он запомнился только атмосферой, в которую многие погрузились, не смотря на многочисленные баги. Что вы хотите от модмейкеров, которые продлили Сталкер на долгие годы? Вы привыкли к халяве и ещё требуете хотелок? Любой мод, который выпущен на Западе финансово поддерживается своими фанатами. Эта закономерность связывается тем, что там публика платежеспособная в отличие от стран СНГ, которая способна донатить только стримершам Каринам, но никак не разработчикам. ПОЗОРИЩЕ! Мод легко проходим, хотя, стримерам он приносит много хлопот, т.к. в прямом эфире сложно думать, опираясь на сообщения в чате. Примеры: Крамер Михаил его прошел за 4 стрима (8-9 часов в среднем) и на 5-м дошёл до конца. Не смотря на то, что прибегал к читам и не брал побочных квестов он игру не поломал, сделав все правильно т.к. у этого парня высокий уровень мастерства в сталкерском моддинге. Вульфсталкер - владелец самого известного российского портала проходит мод, как наивный мальчик, не думающий об опасности. Хорошо делает обзоры, но убого читает диалоги + слабая память. Логика его прохождения настолько хромает, где он постоянно варит Главного Героя в аду и пытается оправдаться перед подписчиками, что он не виноват. "Это автор не доработал". Вместо того, чтобы бить ворон, он на своем стриме увлекался катанием несчастных зомби по Лесополосе, а когда ворон не стало, он только тогда подумал, что он ворон считал, а не зомби. Если ты так сталкером увлечен, то наверняка должен знать, какие траблы машины приносят в игру, если их использовать не по назначению. Также должен знать, почему ПЫС их вырезали перед релизом. Но он этого ничего не знает. Печально, но Вульфсталкер - не S.T.A.L.K.E.R.
Стоит заметить, что разработчики уже выпустили несколько патчей которые изменяют некоторые аспекты модификации и устраняют ряд проблем озвученных в видеообзоре, к примеру на данный момент крайний патч от 14.07.21 вносит следующие изменения:
1) Правка исчезания баллонов к огнемету в инвентаре.
2) Правка конфликта шейдеров, кнопка T(е) на сброс рюкзака.
3) Правка Кости на Болотах.
4) Правка стабильного вылета в МГ по квесту Ары.
5) Правка недостающего диалога лечения Спецназа Долга.
6) Правка по отсутствующему стволу G36C после появления Призрака в Баре.
7) Уменьшено расстояние звука костров
8) Улучшены звуки дождя
9) Добавлено исключение для аномалий в ВЛ
10) Испр. возможность не выполнить задание - Поговорить с Танго.
11) Правка генер. прозвища - Бессмертный!
12) Правка выброса на Баре по сейву Вульфа
13) Правка скриптов.
14) Исправлена возможность уйти по сюжету второй части, не освободив Дёгтя.
15) ВДВ предложит посмотреть видео о десантуре, но можно отказаться.
16) Правки мелких очепяток и потерянных букв (Артур)
17) У Сидора теперь Экза Монолита, а не СКАТ-10
18) Гравикостюм теперь соответствует описанию.
19) Нано броник укреплен.
20) Добавлено описание рации в МГ
21) Поправлены облака. Теперь они плывут по небу.
22) GPS маячки стали работать, но могут ограбить (Сам не проверял) Купить маячки можно у Сидора, Сахарова и Выдры.
23) Уменьшен k_импульс патронов
24) Поправлена иконка Гастелло, но позже будет переделана.
25) Выброс теперь примерно раз в двое суток
26) Включена коллизия трупов.
27) Устранена ошибка чтения пакета. (Macron & Luckyan)
28) Поправлены материалы. (Видимость npc сквозь кусты, железо и т.д.) Будет дорабатываться...
29) После выполнения или провала квеста на полкана переход на Янтарь осуществится в пределы локации, а также уменьшен таймер для сообщений на Янтаре. (Кто-то пролетал данный участок на демо рекорд и не успевали отработать рестрикторы. В итоге их убивало в МГ при телепортации к ведьмам.)
30) Переход с МГ будет отображаться - На Янтарь, а не на Бар.
31) После провала квеста в МГ уменьшен таймер до улета спецназа.
32) Движок очищен от лишнего мусора.
33) Устранены все конфликты шейдеров, даже оригинала ТЧ. (Macron & Luckyan)
Любые правки вступают в силу с переигровок квестов.
34) Уменьшен объем многих стволов и костюмов. В рюкзаки можно складировать больше.
35) Заменены текстуры партиклов - аномалий, огня, дыма, пыли и т.д. Если захотите вернуть старые, то удалите в textures каталог pfx
36) Чтобы не убежать от прапорщика Ярового, не договорив, на выходе из подвала проиграет звук - "товарищ майор, подождите" (Олег Кузьма)
37) Зловещий квест с Арой поправлен тем, что после взрыва погибнут все охранники (что логичней) и не успеют добить лежачего Шрама. Также после второго варианта диалога, когда у Шрама заберут все деньги ГГ станет Одиночкой и у бабули появится диалог. Можно спокойно забрать свои вещи и отстрелять всех, кто прибежит к наймам на помощь.
38) Уменьшен таймер курения сигареты, стоя перед Арой.
39) Если начать НИ, то Шраму выдадут не костюм новичка, а личный плащ Шрама с пулестойкостью +35 Также иконка Шрама в полный рост.
P.S. Видео прошло через процесс редактирования и изменения тональности звука.
Видео-разбор от канала TheWolfstalker
Скачать модификацию Возвращение Шрама 2
ГИД - Подсказки - Прохождение - Возвращение Шрама 2
Решение проблем установки и запуска мода Возвращение Шрама 2
Комментарии
А это уже попахивает треш-модом!