Автор: Алексей [SOC] Чмырь
Глупо отрицать, что своим долгожительством франшиза S.T.A.L.K.E.R. не в последнюю очередь обязана модификациям. Неповторимая атмосфера локального постапокалипсиса сформировала вокруг серии огромное количество фанатов. Что неудивительно, среди этих фанатов обнаружились десятки и сотни талантливых людей, которым оказалось мало оригинальной игры и двух последующих аддонов.
Тому усердию, с которым они копались в игровых ресурсах, позавидовали бы даже профессиональные разработчики. Именно тогда сталкерское сообщество приобрело новые оттенки. Оно перестало быть сугубо геймерским, превратившись в своего рода клуб непрофессиональных игроделов, мечтающих творить и показывать творения публике. В период с 2007 по 2012 года вышло множество самых разных модификаций. Их масштабы и качество разнились – были как атмосферные и крупные проекты, так и откровенно низкопробные и слабые поделки. Время шло, старые модмейкеры сменялись новыми, а над мод-сообществом сгущались темные тучи. Пять лет для игры – это большой срок. Креативные фанаты потихоньку стали уставать – им надоело бороться с бесконечными недоработками движка, неудобным SDK и дряхлым стариком XRay. Взоры, полные надежды, устремились в сторону S.T.A.L.K.E.R. 2, от которого ждали современного движка и стильной графики. И, само собой, возможности создавать моды – благо, Григорович уверил поклонников, что такая возможность непременно будет. Трудно передать отчаяние людей, когда S.T.A.L.K.E.R. 2 был закрыт. Модостроителей лишили не только любимой вселенной, но и платформы для реализации собственных игровых идей. Молчание команды бывшего GSC давало хрупкую надежду, которая не подтвердилась – новоявленные Vostok Games на весь мир объявили, что собираются делать online-шутер. Модмейкеры приняли это за личное оскорбление – ведь всем известно, что сторонним модификациям в онлайновых f2p проектах места нет.
Но так ли все плохо на самом деле? Будем откровенны. Игроки ценят в X-Ray модах прежде всего локации и сюжет. И если с новыми историями все было худо-бедно, то дела с уровнями всегда были напряженными. Самопальные солянки из уже имеющихся домиков, скучное портирование локаций из аддонов в оригинальную игру и обратно совсем не впечатляли геймеров. На каком-то этапе люди осознали, что создание новых игровых территорий является весьма трудоемким и сложным процессом, а потому приняли за данность простую истину – список локаций лучше расширять за счет уже созданных в GSC уровней, сосредоточившись на написании интересных сюжетов к ним.
И в свете этого решения Survarium предстает для любителей одиночных игр в совсем ином свете. Этот проект может стать прямым «донором» для модмейкеров, трудящихся над Сталкером – ведь, учитывая дружелюбность и предрасположенность Vostok Games, никто не сомневается, что игровые ресурсы будут храниться в доступном и незащищенном виде! И тогда уж ничто не помешает фанатам перенести уровни и модели из Survarium прямиком в S.T.A.L.K.E.R. Подходящие и по полигонам, и по антуражу, они прекрасно подойдут всем полюбившейся сингловой игре. А в качестве можно не сомневаться – контент в Vostok Games умеют делать любовно, уж мы-то знаем по примеру их предыдущих игр!
Не важно, любитель ты сетевых забав или одиночных проектов, но если ты фанат вселенной Сталкера, ты с нетерпением будешь ждать Survarium. Ведь это не только отличный продукт от полюбившихся тебе разработчиков, это так же потенциальная «сокровищница» ресурсов для модифицирования Сталкера. И при чем постоянно пополняющаяся. Не спеши открещиваться от Vostok Games и клеймить их предателями – вполне возможно, что ты увидишь еще не один десяток модов для Сталкера именно благодаря их сегодняшней работе. Не спеши хоронить XRay – история этого старика еще далека от завершения! А как вы относитесь к модифицированию S.T.A.L.K.E.R. в 2012 году? Готовы ли вы играть в сингловые модификации, сделанные на основе ресурсов из Survarium? Ведь, как известно, спрос рождает предложение!
Комментарии