Новые локации - немаловажный пункт в любой глобальной модификации. Именно исследование доселе неизведанных территорий составляет львиную долю геймплея. Народную солянку, Lost World, Тайные Тропы 2 и многие другие моды, трудно представить без новых уровней. В их основе лежит всеми знакомый Stalker Map Pack, насчитывающий в себе более десяти различных локаций.
После того, как главный разработчик пака Kostya_V, по всей видимости, навсегда покинул сталкер-моддинг, надежда на новую версию стремительно угасала. Однако нашлись - таки люди, которые изволили продолжить развитие проекта, и вот уже почти год, в их кузнице, вовсю разрабатываются новые локации.
В основном их прототипами являются вполне реальные места ЧЗО. Авторы воссоздают такие места, как Чернобыль-1, Чернобыль-2 , Новошепеличи, КПП Дитятки, пятый энергоблок ЧАЭС, большое кладбище мертвой техники и др. Стоит выделить то, что уровни получились действительно атмосферными и предельно реальными в плане дизайна. Кроме того, авторы планируют добавить Ацтек из билда 1098, а также склеенную версию из лучших локаций «Сообщества Независимых Картоделов».
В SMP 2.0 найдется место и для уровней из других игр - Метро 2033, Half Life, и возможно даже Fallout 3. Разработчики уже продумали, как использовать их в сюжете, ведь в дальнейшем, на основе второй версии пака локаций, авторы планируют довольно амбициозный проект. В их планах объединение всего, когда - либо придуманного по миру сталкер в единую игру. Уже несколько лет продумывается идеальная концепция сталкера.
За годы накопились десятки страниц набросков, которые постепенно собираются в полноценные диздоки. В них совмещены и сюжеты всех трех частей, и доработанные крупицы предыстории Стрелка, начиная от образования Зоны в 2006 году, и заканчивая разными сюжетами книг по сталкерской тематике. В планах создать не просто концепцию, которая придется по душе отдельному кругу игроков, а сделать все так, что бы игра была одинаково интересна как любителям старого доброго сталкера, так и ценителям чистой фантастики. Естественно, реализовать проект подобных масштабов довольно непросто, и поэтому, прежде чем начать реализацию всего задуманного, в свет будет выпущен Stalker Map Pack 2.0 и готовые диздоки, чтобы предложить модмейкерам объединяться над созданием идеала.
Закрытие GSC Game World ясно дает понять то, что в ближайшее время, идеальный сталкер для нас никто не сделает. Поэтому, модмейкеры будут стараться создать его самостоятельно, пусть и на нынешних технологиях X-Ray Engine. «Почему X-Ray?», спросите вы. По мнению многих, только родной для сталкера движок, создает неповторимую атмосферу, как во время игры, так и во время разработки.
Контакты для желающих помочь в разработке (нужны моделлеры, также согласны на любое сотрудничество с другими командами):
ICQ: 550046738 Skype: d1m0n93
Интервью с разработчиком S.T.A.L.K.E.R. Project
OCC[SPARTA]SASHA6969: Всем привет! Сегодня у нас в гостях D1mon, которого мы всё-таки сумели уговорить дать интервью по поводу происходящего...
D1mon: Привет-привет) Не хотел я раньше времени лезть на публику, согласился выложить предыдущую новость лишь потому, что нам крайне необходимы 3D моделлеры. Но, вижу, народ очень заинтересовался тем, что происходит, но, одновременно же, мало кто понял, что из себя представляет проект.
OCC[SPARTA]SASHA6969: Расскажи немного о себе. Почему связался именно со Сталкером, как пришел в модостроение?
D1mon: В 2007 году приобрел комп, первой игрой стал именно Сталкер До этого о нем даже не слышал. Никогда не забуду как вышел в первый раз из бункера Сидора и... не знал что делать дальше Но когда разобрался что к чему - игра затянула так, как впоследствии не затянула никакая другая... Наверное из-за этого мне больше по душе релизные версии Сталкера, а не какие-то мечты во время разработки и билды.. Из билдов мне интересны лишь новые локации и новый контент, также старые сюжеты о первых походах Стрелка, которые, забегая вперед, будут воспроизведены в проекте.
OCC[SPARTA]SASHA6969: Как ты пришел к концепции максимального объединения, создания большого, цельного и максимально финального продукта?
D1mon: Начиная с 2007 года опробовал кучу всевозможных модификаций. Но почти сразу же волновал один вопрос - будут ли модмейкеры объединять свои наработки в один глобальный мод? Чтобы увидеть достигнутое всеми в одной большой игре. Даже сам пытался делать мини-солянки "под себя" из тогда доступных небольших модов. Далее пошли глобальные модификации: АМК, Прибой, Зона поражения и др. Многие из них затянули на время, как например АМК, но всё равно в них было далеко не всё, что хотелось бы увидеть.
OCC[SPARTA]SASHA6969: Как ты влился в сталкер-сообщество?
D1mon: В 2009 году провели инет, сразу и влился.. Начал регистрироваться на всевозможных сталкерских порталах, форумах, общаться там, переписываться с народом. Почти сразу узнал о Народной Солянке. Эта модификация затянула сразу же и на несколько лет вперед. В ней Архара сделал достойную попытку объединить работы модмейкеров за все годы в один глобальный мод. К сожалению, в солянке был серьезный недостаток - по большей части добавленное было смешано в кучу, но тогда с этим мирился, мод поражал слишком сильно, чтобы смотреть на какие-то его недостатки. Пытался как мог внести свой вклад в солянку. С форумчанами амк переносили ее сначала на движок билда 3120, затем на ЗП.. Проекты, к сожалению, так и не завершились. Также писал много идей самому Архаре, но чаще всего получал ответы типо "Ну дык делай! :)" Но в 2010 году всё же удалось закрепиться в коллективе создателей солянки, создав "чат для разработчиков" в скайпе, там участвовал даже сам Архара. Но до сих пор жалею об этом: не знаю, какую роль сыграл этот чат в уходе Архары из разработки. Возможно, что он ускорил его, возможно - продержал Архару дольше. Может, и вообще не повлиял. Ответ знает только сам Архара. Но до сих пор в душе висит какой-то неприятный осадок... В конце прошлого года ушел из чатов солянки и вплотную занялся продвижением своего проекта.
OCC[SPARTA]SASHA6969: Ну вот и подобрались к самому главному. Давай рассказывай!
D1mon: Как уже писалось в прошлой новости, главным вдохновителем первой части проекта был Kostya_V, создатель Сталкер Мап Пака (SMP). Года 1.5 назад он, по всей видимости, окончательно покинул сталкер-сообщество и оставил мне кураторство темы "Сообщество мапперов" на форуме амк-теам, в которой и делались когда-то первые шаги в освоении маппинга, создавались новые локи и данный пак. Я когда-то помогал делать дополнения для пака - с форумчанами переносили локации из ЗП и билдов. И потом подумал, а почему бы не продолжить развивать тему? Скоро выйдет Lost Alpha с идеальными локациями из билдов, также существует очень много реальных мест в ЧЗО, которые до сих пор, как уже писалось, либо вообще не воссозданы, либо же не воссозданы на должном уровне. Еще существуют очень неплохие локации, созданные отдельными модмейкерами. Ведь можно же объединить это всё в единое целое, которое даст полный законченный мир игровой Зоны Отчуждения. Создать SMP 2.0! Недолго думая, начал писать всем моделлерам, которых когда-либо замечал на форуме амк-теам.. многие сразу же отказывали в помощи, но всё-таки несколько человек удалось собрать... И вот уже почти год делаем локации. В основном пока что по реальным местам. Что-то началось создаваться раньше, когда сотрудничал с отдельными людьми.. К тому же этот пак всё равно так или иначе будет нужен, если далее идти по проекту объединения всего когда-либо придуманного по миру Сталкера в единую цельную огромную игру.
OCC[SPARTA]SASHA6969: Я не ослышался?! Игра про всю историю Зоны от начала и до конца???
D1mon: Да, именно так. Сотрудниками GSC в выпущенной трилогии Сталкера было показано слишком мало из истории Зоны и главного героя - Стрелка. Я думаю, каждый, даже кому сталкер стоит уже поперёк горла, хочет хотя бы раз пройти всю его историю от начала и до конца, особенно если игра получится идеальной.
OCC[SPARTA]SASHA6969: Идеальной?
D1mon: Уже несколько лет я пытаюсь собрать идеальную концепцию сталкера. Затронуть в ней всё, совместить, казалось бы, несовместимое. Кто-то сторонник малого, но крепко сбитого... Кто-то - огромного, как солянка.. Я же - и огромного, и крепко сбитого. За годы накопились десятки страниц набросков по идеальному сталкеру, в данный момент занимаюсь их редактированием и собиранием полноценных диздоков. Там совмещены и сюжеты всех трех частей, и доработанные крупицы предыстории Стрелка, начиная от образования Зоны в 2006 году, и сюжеты книг по сталкерской тематике. Не хотел я раньше времени раскрывать карты публично, думал выложить уже готовый SMP 2.0 и готовые диздоки, чтобы предложить модмейкерам объединяться над созданием идеала. С некоторыми мододелами уже обсуждал данное направление, кто-то поддержал, кто-то откровенно послал в одно место.. Ничего однозначно говорить нельзя, пока не доделаю и не выложу диздоки.
OCC[SPARTA]SASHA6969: А почему бы не начать объединение прямо сейчас? Чтобы не тянуть кота за хвост.
D1mon: Потому что сначала нужно предоставить модмейкерам полный игровой мир, который будет заполняться и полную концепцию по которой они будут работать.. Да и кто знает, может быть, мои наработки не воспримутся другими, никому не понравятся и пошлют меня куда подальше...
OCC[SPARTA]SASHA6969: Ну зачем так самокритично? Кстати, какие еще локации планируются?
D1mon: С неоценимой помощью ШКIПЕР'а удалось вытянуть из билда 1098 ацтек, он практически готов, осталось только произвести кое-какие настройки в SDK и скомпилить его. Также, опять же с помощью одного знакомого, объединили лучшие локации СНК (Сообщества Независимык Картоделов). Но возникли проблемы с компиляцией геометрии, нужно 16 гигов оперативы... В июне буду собирать комп, тогда всё и скомпилю. Также будут локации даже из других игр: из Метро2033, Half Life и даже, возможно, Fallout 3!
Уже продумано как использовать их в сюжете. В общем, хватит всем - от ценителей "того самого" билдовского сталкера, до любителей чистой фантастики.
OCC[SPARTA]SASHA6969: И всё-таки, как же хотя бы примерно строится концепция, которая должна угодить всем?
D1mon: В виде плавного перехода от страшной и загадочной ранней Зоны до постепенного изучения и освоения её, появления всяких фантастичных (но полностью обоснованных и объясненных) вещей.
OCC[SPARTA]SASHA6969: Как повлияло закрытие GSC и заморозка Сталкера 2 на вашу разработку?
D1mon: Как уже писали в прошлой новости, самым прямым образом. И, надеюсь, не только на нас, а на других модмейкеров тоже. Идеальный S.T.A.L.K.E.R. нам никто не сделает, во всяком случае, в ближайшие лет 10. Поэтому нужно постараться сделать его самим, пускай даже на нышешних технологиях X-Ray!
OCC[SPARTA]SASHA6969: А почему именно на X-Ray? Ведь многие перешли на CryEngine или же Unreal...
D1mon: Потому что это будет уже не то. Я играл в эти все Крайзоны, это уже не то.. "Старый"-добрый Х-Ray создает неповторимую атмоферу, как во время игры, так и во время разработки.
OCC[SPARTA]SASHA6969: Кстати, вам же нужны моделлеры, хоть контакты свои оставь
D1mon: Точно! Чуть не забыл! Если есть заинтересованные, то вот Ася: 550046738 и Скайп: d1m0n93
Будем рады любой помощи!
OCC[SPARTA]SASHA6969: Когда мы приблизительно услышим о следующих новостях?
D1mon: Если нам откликнутся в помощи, то дело пойдет куда быстрее и новости соответственно будут появляться чаще.
OCC[SPARTA]SASHA6969: D1mon, спасибо за интервью. Удачи в предстоящем долгом пути!
Комментарии