Занялся моддингом от того, что нечего делать, и от того, что любил игру «S.T.A.L.K.E.R.» и хотел сделать что-то свое.
Автор модификации «Путь в Припять», уделил несколько минут нашему корреспонденту, что бы ответить на некоторые интересующие нас вопросы. Из беседы вы узнаете как проходила разработка модификации, какие изначально ставились цели, и стоит ли в будущем ожидать продолжения! AP-Production: Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. razoromon: Здравствуйте, меня зовут Сергей, в интернете или какой-либо игре меня можно встретить под никами razoromon или razor_md. AP-Production: Почему Вы решили заняться моддингом?
razoromon: Занялся моддингом от того, что нечего делать, и от того, что любил игру «S.T.A.L.K.E.R.» и хотел сделать что-то свое. Сразу после нескольких прохождений «Зов Припяти» понял, что это именно тот сталкер, который стоит изменить.
Production: А почему не "Чистое Небо" или "Тень Чернобыля"?
razoromon: Мне понравился «Зов Припяти» своей атмосферностью и реальностью, в отличие от прошлых частей. «Тень Чернобыля» уже много раз изменяли, по мне, так не в лучшую сторону, поэтому её трогать не стал, да и он мне не нравится вовсе. «Чистое Небо» - это война группировок, а портить эту войну новым сюжетным модом мне не захотелось, знаю, можно было, и "вшить" её в основной сюжет, но нет. Поэтому «Зов Припяти» подходила по всем параметрам. AP-Production: Как известно, походу разработки модификации "Путь в Припять" Вы изучали модостроение. Какого это было? razoromon: Тяжело, но вполне понятно. Делал в основном методом проб и ошибок, так как уроков было очень мало тогда. Начал с разукрашивания текстур, и распаковкой архивов, думаю, все с этого начинали. Потом уже изучил подключение локаций и успешно их оформил, хоть и в уроке было написано, что не для новичков, но я это проигнорировал. Далее уже добавил оружие и начал его редактировать и т.д. Затем начал заселять локацию Янтарь, Милитари, Кордон людьми, или же по-другому НПС. Далее решил попробовать сделать квест, но происходил вылет, неделю я мучился над ним, и создавал диалоги походу разбора этой ошибки. И первый квест был у бегунов на базе свободы, думаю, вы их знаете. Затем успешно завершив работу над квестом, приступил к созданию квестов у бандитов на Кордоне, которых позже я вырезал из «Деревни Новичков», убив где-то две недели на это. Основная масса квестов создавалась в самый конец, и сюжет дополнялся походу разработки. И вот, на пятом месяце работы мод закончился, в планах хотел продолжить сюжет, но сейчас в данный момент не до мода....
Production: То есть поначалу новый сюжет не был главной целью мода?
razoromon: Нет, сюжет был написан, но к завершению работы над модом уже были совершенно другие цели. Я не писатель, и модостроение тогда хромало, поэтому полноценно создавал сюжет по ходу работы, опираясь на изначально написанный текст. Хотя, если правильно выразится, то квестовая составляющая мода дополнялась походу разработки, а цель мода, связанная с документами уже была изначально. Вот как то так.
Production: Сценарий к моду вы писали без какой-либо помощи? Или же Вам помогали?
razoromon: Помогать не помогали, но советы иногда давали. Особенно поддержка двух модераторов сталкерского торрента давала мне силы и желание продолжать и не сдаваться. Но все корни мода и тексты были написаны лично мною.
Production: Удалось ли Вам реализовать планируемое? Если нет то, что не вошло в мод?
razoromon: Планировал сделать ГГ в группировке военных, и старт игры на Милитари, где бы он проходил курс молодого бойца, это, к сожалению, не получилось сделать. Сюжет чуть-чуть другой был изначально, но смысл один.
Хотел сделать бандитов на Кордоне, с множеством квестов, но это уже не входило в сюжет, поэтому времени не стал тратить. Далее сделать нормальные отметки переходов между локациями, а не заспавненные кпк под текстурами. Было еще желание сделать сталкеров, играющих на гитарах, но правильно сделать это не получилось и забил. Вроде все из того, что вспомнил. Так же скажу, что много ошибок допустил в текстах, так как писал диалоги очень быстро через обычный блокнот. Знал бы раньше, что модификация станет столь распространенной - уделил бы особое внимание этому.
Production: То есть вы не могли предположить, что "Путь в Припять" станет столь популярной модификацией? Что, кстати, Вы думаете об этом.
razoromon: Да, совершенно верно. Я думал, что будет больше критики, чем положительных отзывов, это я вполне серьезно сейчас говорю. На «Зов Припяти» самый достойный мод, на мой взгляд, это - SGM, не в обиду другим мододелам. У меня не думаю, что получилось сделать нечто подобное по оценке ему, следовательно, не думал, что так раскрутится. Тем более квестовая составляющая мода сделана на основе 3 видов квестов: поиск, убийство, переход через локации. Но я постарался сделать это как можно интереснее, думаю, получилось. Тем более известный вылет на статике отпугнет много игроков. К счастью, вышло все иначе.
Production: Что вы думаете о обзоре AP-Production на вашу модификацию?
razoromon: Посмотрел недавно, понравилось абсолютно все. Очень хорошо постарался ваш коллега. И оценка меня вполне устраивает, не могу сказать завысили или занизили, игрокам нравится, и это главное.
Production: Чем Вы заняты на данный момент?
razoromon: К счастью, на данный момент я начал учебу в медицинском училище, и планирую больше уделять этому времени и завязать с моддингом. Может на время, но думаю, что навсегда. Хотя, на мне еще остался недоделанный до конца проект на «Зов Припяти», примерно завершенный на 25%. Так что, в ближайшее время от меня никаких работ, касающихся «S.T.A.L.K.E.R.» не будет.
Production: А можно немного рассказать про ваш недоделанный проект. Это продолжение "Путь в Припять"?
razoromon: Может я его назвал бы в честь моего мода, только второй частью, но это не продолжение, там совсем другой сюжет.
Production: А что сделано на данный момент в новом проекте?
razoromon: Подключены локации с полным их оформлением: аномалии, мутанты, переходы, графическая составляющая и т.д. Создана база одной группировки и несколько второстепенных интересных квестов у них. Так же новое оружие, не все, что было в планах, и все. Подробнее рассказывать не буду, пусть это будет секретом. И дату выхода никто знать не будет, мод если и выйдет, то, так же как и «Путь в Припять».
Production: Что Вы думаете о закрытие "S.T.A.L.K.E.R. 2"?
razoromon: Нейтрально отношусь, нет, так нет. Не делаю из этого трагедию, как многие фанаты игры.
Production: Больше вопросов нет, спасибо за беседу и желаем удачи в разработке.
razoromon: Спасибо, и вам удачи в дальнейшем. Всего хорошего.
Комментарии