Интервью с Игнатом Голубевым, являющегося главой M.F.S. Team. Так-же в состав группы разработчиков входят Вадим Кулагин и Фёдор Партизанов. Напомним, что от M.F.S. Team вышли такие модификации как Приключения Толика, Последствия, и на данный момент в разработке История Пухтинского, Приключения Толика: DLC Тёмный Бизнес, Global Stalker Weather Rework.
Вопрос:
Расскажите о себе? Как вы пришли к моддингу на X-Ray? Что сподвигло к этому?
Ответ:
Ну, если конкретно о себе, то раньше я тупо гулял с друзьями, а сейчас тупо сижу и делаю моды, либо работаю)
К моддингу пришёл случайно, это было ещё примерно в 2011-2013 годах. Как-то наткнулся на stalker inside (сайт) и решил глянуть, а потом стало интересно. Начал делать по статьям, сначала просто перебирал значения переменных (увеличивал высоту прыжка, делал ГГ бессмертным), а потом потихоньку так по статьям пошёл в гору, начал пытаться делать новые квесты (сначала мало что получалось, к тому же я не знал толком значения логов вылетов). Спустя какое-то время сам написал две статьи на stalker inside. Не скажу, что статьи топовые, я бы даже сказал васянские, но что было то было.
Во время изучения данного аспекта я начал делать свой первый проект (лютая васня и треш, но тогда мне казалось что это годный модецкий =) ), а потом всё загадилось вылетами и мне не хватило опыта их исправить. Начал второй проект, но там всё закончилось тем же (правда дошёл я дальше, чем в прошлый раз). Затем пошёл третий проект, я его долго мурыжил, но потом я вдруг осознал, что это никому не нужно и это треш, после чего временно его законсервировал до лучших времён. Это длилось наверное до 2015 года плюс-минус.
В 2018 уже начал разработку модификации "Приключения Толика", но делал её чисто для своего круга общения, чтобы они поугарали.
Сначала там был треш а-ля "Тень Ванючки" (орфография авторская), а потом я подумал - а почему бы не попробовать сделать треш мод, но чтобы он был вполне реалистичным, без ужасных звуков и кислотных текстур. Решено было делать такой проект, и именно он первым вышел в свет от лица нашей "команды" (группу я как дурак сделал, но к ноунейму никто вступать не хотел, так что я делал всё один). А потом решил, что почему и не залить в общий доступ, после чего, через некоторое время Мануэль поиграл в наш проект, сняв прохождение и к нам повалили люди, которым я конечно очень благодарен за поддержку. До этого события в нашей группе диапазон был обычно 10-15 человек, а после кол-во участников начало стремительно расти.
В общем на этом моменте меня конкретно и затянуло в моддинг. Моя проблема в том, что народ ждёт от меня каких-то новых проектов, но я не могу им сказать мол -"всё, на этом конец". Это как нож в спину... Наверное это какая-то ответственность, не знаю как назвать. И я взялся за дальнейшие проекты. Так в принципе меня и затянуло, так в принципе я и пришёл в сталкерский модострой.
Вопрос:
Довольно интересная история
Почему вы решили отказаться от привычного всем сеттинга S.T.A.L.K.E.R.?
Ответ:
Это просто случайность. Я изначально начинал несколько раз делать проект ОЗТЧ (с 2013-14 ОЗЗП), что является лютой васнёй, но всегда это заканчивалось ошибками которые я не мог исправить.
Будем честны, в один день я нажрался, а потом нажрался и в последующий день... С похмелья решил, что надо снова садиться за модострой, ибо делать нечего, а когда нечего делать, то я начинаю пить пивасик под музыку.
С похмелья пошёл процесс, в этом состоянии пришлось придумывать первую часть сюжета, делать начальные катсцены, придумывать персонажей и общую концепцию модификации. Потом я отошёл от пивасика и именно в этот момент наверное я решил делать не просто треш мод, а с уклоном на полноценную модификацию.
Так это дело и пошло)
Вопрос:
Есть ли у вас коллеги и соратники в моддинге?
Работаете ли вы вместе над чем либо?
Готовы ли вы помогать коллегам по цеху?
Как познакомились с ними и кто они?
Ответ:
Я работаю один, как сказал когда-то в одном фильме (вроде это были Багровые Реки) один из весьма прикольных актёров Жан Рено)
Но если досконально смотреть, то периодически у нас в команде появлялись как хорошие мододелы, так и непонятно кто, которые кормили завтраками только или в основном (это про тех, кто "непонятно кто"). Но всё же основную работу приходится делать мне и нашему тестеру.
Наш тестер отличный человек и мой друг. Он конечно не разбирается в модостроении, однако он один из тех, кто работает над нашими сюжетами, дополнительными квестами, озвучкой персонажей, а также очень жестко тестирует их. Когда я не вижу ошибок, то наш тестер обязательно найдёт под десяток вылетов и ещё в два раза больше мелких ошибок.
Также конкретно на данный момент у нас есть текстурщик, мой знакомый.
Пока он работает в несколько заторможенном режиме (нет необходимости работать на всю по тому проекту, что ему назначен), но уверен он вывезет на полную, когда нужда появится.
Всегда готов помогать тем, чем смогу. Помимо своих проектов я отозвался помочь своему знакомому Кириллу Балабаеву, которые делает проект "Летопись Времени".
Но даже если не брать в расчёт чисто знакомых, то я всегда готов помочь тем, кто ещё не до конца освоился в сфере модостроения.
Никогда не понимал мододелов, которые не хотят делиться знаниями или помогать другим. Понятное дело, если бы это хорошо оплачивалось - конкуренция и все дела. Но тут всё построено в основном на энтузиазме, почему не поделиться правкой?
Разумеется это касается правок проектов, которые уже прошли стадию релиза (конкуренция всё же есть, но она мотивирована не финансами, как я считаю =) ). Понятное дело, что во время разработки проекта я не стал бы делиться какими-то сверх-уникальными (которых у меня нет) правками, но после него почему и нет?
Вообще практически со всеми я познакомился вступив в своё время в Первый Сталкерский Профсоюз (нынче такого уже нет). И как-то просто начали с кем-то общаться, кто-то ушёл, а с кем-то общения и вовсе не было за два года до сих пор.
Вопрос:
Как по мне это верный подход к делу
На сколько нам известно, вы так же работаете над новым графическим аддоном - G.S.W.R., будет ли он использован в ваших грядущих проектах?
Ответ:
GSWR будет обязательно использован в Истории Пухтинского (далее ИП). Дело в том, что я хотел поднять графоний в ИП, но потом подумал, а почему не сделать отдельным аддоном для всех мододелов. И вот начал эту тему. Движковые правки, необходимые для реализации задуманного в гсвр не позволяют прямо сейчас заниматься ИП, из-за чего пришлось приостановить разработку до релиза гсвр. После релиза и интеграции его в ИП снова займёмся ИП.
Скорее всего все дальнейшие проекты получать графическую оболочку в виде гсвр, если это зайдёт нашим игрокам.
Вопрос:
Чего бы вы пожелали начинающим или уже так скажем Олдам модостроя?
Ответ:
Начинающим пожелаю не отступать от своих задумок и идти до конца. В крайних случаях обращаться к тем, кто уже имеет опыт, но не отступать. И главное, не делать просто сборок на общий доступ (для себя в плане опыта вполне будет нормуль).
Олдам пожелаю только удачи и чтобы не уходили из сталкерского моддинга. Понимаю настроения большинства олдов уйти, но просто пусть не обращают внимания на всё это. На опытных товарищах по модострою и держится если не всё, то большинство по сталкерскому моддингу. Если они все уйдут, то на замену не факт, что придут нормальные.
Видео материалы - Трейлеры
Скачать Global Stalker Weather Rework
Комментарии