Разработчик игры – известная своими стратегиями (серия игр «В тылу врага») компания «Best Way», издатель – не менее известная «1С-СофтКлаб».
Вот выдержка из официального анонса игры, пафосная и интригующая:
«Противостояние СССР и США, известное как Карибский кризис, разрешилось в 1962 году силовым путем – его финалом стала ядерная война, в результате которой основная часть населения Земли погибла, а практически вся территория планеты стала непригодной для жизни из-за радиоактивного заражения. Однако Советский Союз был готов к такому развитию событий. За некоторое время до всемирной катастрофы военно-мобилизационная машина заработала на полную мощность: была проведена массовая эвакуация граждан, важнейших предприятий и организаций в заранее выстроенную сеть оборудованных бункеров.
Прошло 50 лет. Наступил 2012 год… За несколько десятилетий спешно укрытые под землей осколки социалистической державы превратились в настоящее государство со столицей, нареченной Победоград. Основной целью Нового Союза было и остается выживание населения и восстановление технологической базы в условиях внешней агрессивной среды.
Могучая советская держава выстояла даже при конце света. Выстояла – и продолжила развиваться в совершенно новом, враждебном и чужом, хотя все еще узнаваемом мире. Здесь, в подземном Победограде, начинается необыкновенная история необыкновенных людей. Герой RPG «Новый Cоюз» – советский летчик-офицер, принимавший непосредственное участие в атомной бомбардировке США. Но все его прошлое – лишь малость в сравнении с тем, что ему только предстоит пережить в опасном, новом мире, рожденном в лучах беспощадной радиации».
Интересно, не правда ли?
Разработчики и их PR-отдел весьма скупы на информацию, скриншоты и ценные сведения появляются гомеопатическими дозами, и кроме предыстории игры - развития альтернативного Карибского кризиса, не известно практически ничего. А узнать подробности ой как хотелось бы.
Но выход из любой ситуации может и должен быть найден. Если гора, в лице PR-отдела «Best Way» не идёт к Магомету (то есть к нам, заинтересованным лицам), то Магомет сам вполне способен пойти к горе.
Главным сценаристом игры является известный писатель-фантаст Александр Зорич (на всякий случай сообщу для тех, кто ещё не знает: А.Зорич – псевдоним литературного дуэта Дмитрия Гордевского и Яны Боцман).
Зорич уже давал специально для нашего сайта интервью о разработке игры «Чёрные бушлаты». Памятуя об этом я снова связался с Зоричем и попросил снова дать эксклюзивное интервью для internetwars и приподнял покрывало тайны, окутывающее «Новый Союз».
Несмотря на занятость Зорич дал согласие и поделился сведениями о новой игре.
Erofey:
- Для начала, хотелось бы задать несколько общих вопросов.
О союзе писателя А. Зорича с компанией «Best Way» известно давно. Плоды сотрудничества – игры «В тылу врага», «В тылу врага 2», и, созданная на том же движке, замечательная авторская игра «Чёрные бушлаты». И вот – «Новый Союз».
Как случилось, что от темы Второй мировой был совершён поворот в сторону научной фантастики?
Зорич:
- Вообще-то Дмитрий Морозов, бессменный руководитель студии «Best Way», всегда любил фантастику и не раз говорил мне, что при благоприятной возможности хотел бы попробовать свои силы в создании именно фантастической игры. Я тоже с первого дня нашего знакомства (а состоялось оно 9 лет назад, в 2003 году) считал, что студия «Best Way» обладает огромным креативным и технологическим потенциалом, которого вполне достаточно, чтобы сделать отличную фантастическую игру. И вот наконец два года назад наши мечты начали воплощаться в реальность благодаря тому, что крупная московская компания «1С-СофтКлаб», специализирующаяся на издательстве и продюсировании игр, закрыла глаза на неблагоприятную конъюнктуру рынка оффлайн-игр, поддалась нашему с Морозовым обаянию и отважилась попытать счастья в области разработки масштабных RPG.
- Если для Зорича в этом нет ничего удивительного (гордое звание писателя-фантаста обязывает), то «Best Way» ранее в подобных играх не замечалась. Так чья же была идея?
- Как я уже сказал выше, идеи были и у меня, идеи были и у Дмитрия Морозова. Но решающее слово сказала московская компания-издатель «1С СофтКлаб». В лице своего продюсера Юрия Мирошникова.
- Вообще неожиданно, что компания, ранее разрабатывавшая тактические стратегии вдруг решила заняться созданием ролевой игры / шутера? (Впрочем, о жанровой принадлежности «Нового союза» ещё будет задан вопрос). Спрашиваю с содроганием - не ожидает ли нас весьма специфическая игра?
- Конечно же нет. В игре нет ничего «специфического» в плохом смысле слова. Это большой, совершенно мейнстримный проект, который делается очень мощной командой профессионалов. Переход от тактических стратегий к action-RPG в жанровом и технологическом плане, конечно, представляет определенные трудности, но они вполне преодолимы.
- Воплощение некоего «постапокалиптического мира» весьма популярно и в игровой индустрии, и в кинематографе. Выработались даже определённые стереотипы и шаблоны.
«Постапокалипсис» в советско-российском антураже – тоже не нов в играх. (Даже «Half Life 2» можно сюда отнести).
Чем будет отличаться «Новый союз»? Будет ли это каноническая Пустошь на советский лад, или в игре заложены вполне самобытные, ни с чем несравнимые черты?
- Постапокалиптические миры имеют, само собой, ряд общих черт. Но все мы прикладываем большие усилия к тому, чтобы «Новый Союз» не состоял из «общих мест», присущих уже созданным постапокалиптическим играм, а имел свое неповторимое лицо. Я согласен с тем, что постапокалипсис в советско-российском антураже не нов принципиально, и все-таки мы основываем дизайн игры на совокупности из нескольких допущений, и вот эта совокупность вполне уникальна:
– (а) в 1962 году произошла глобальная атомная война между СССР и США;
– (б) СССР войну выиграл, хотя и понес при этом тяжелейшие людские и материальные потери;
– (в) после атомной войны Советский Союз боролся с послевоенными трудностями в течение пятидесяти лет;
– (г) и вот наконец наступил 2012 год, совершенно не похожий на наш с вами 2012 год; в этом 2012 году больше нет США, зато есть Советский Союз; у этого Советского Союза полно проблем, и все-таки это страна-победитель, страна, основная часть населения которой отнюдь не считает, что живет в постапокалиптическом аду.
И все мы, создатели игры, уверены, что именно благодаря такой уникальной совокупности допущений мы сможем показать самым искушенным игрокам что-то новое, что-то необычное.
- Вот тут и пришла пора задаться вопросом – к какому стилю можно отнести игру?
На официальном сайте гордо красуется «RPG», но на что она больше похожа? Какую нишу стремится занять «Новый союз»?
Заранее прошу прощения за неизбежные сравнения, но без них не обойтись.
Будет ли это шутер с элементами РПГ вроде «Сталкера»? Или, скорее, РПГ с элементами шутера вроде «Fallout 3» или «Fallout: New Vegas»?
Или, может быть, нам покажут буквальный рельсовый шутер с элементами интерактивного кино a-la «Metro 2033»?
- Я могу решительно заверить, что «Новый Союз» это совсем не рельсовый шутер. Геймплей игры имеет общие черты с последним из официально выходивших «Сталкеров», то есть с игрой «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», и с «Fallout: New Vegas». В «Новом Союзе» тоже надо ходить, говорить, выбирать различные стратегии в диалогах (давить, подкупать, уговаривать), подбирать оружие и снаряжение, торговать, собирать ценные артефакты, выполнять различные квесты и, наконец, стрелять. При этом процесс собственно боя с противниками реализован двояко: как в риалтайме по-шутерному, так и через управляемую паузу, как в свежем «Фоллауте». Элементы кинематографичности в некоторых сюжетно значимых моментах тоже присутствуют, но в целом «Новый Союз» не вызывает ощущения утомительной заскриптованности.
- Ну а теперь, к, собственно, игре.
Официальный сайт весьма скуп на слова, и о сюжете остается только догадываться.
Что он представляет из себя в общем плане?
Главному герою надо будет спасти Землю / Россию / Победоград от великой опасности?
Или просто добраться от пункта А к весьма удалённому пункту Б, преодолевая тяготы и лишения?
- Герою предстоит решать самые серьезные глобальные задачи, а именно спасать Победоград и СССР. Но в ходе выполнения глобальных задач ему придется вдосталь побродить по постъядерному Подмосковью и Москве. Преодолевая, само собой, тяготы и лишения, знакомясь с десятками разных персонажей, ведя расследования и исследования, убивая сотни врагов и осматривая множество потаенных уголков.
- И очень хотелось бы знать – каков он вообще, мир игры?
Дикая Пустошь, в которой еле тлеются огоньки цивилизации?
Или вполне преуспевающее, пусть и специфическое, общество?
Единая страна под единым руководством или разобщенные поселения и враждующие «города-государства»?
Банды рейдеров-мародёров или просто отдельные асоциальные элементы?
Мирные советские граждане, которые лишь немного светятся в темноте от радиации или испепелённые руины, населённые ужасными монстрами?
Кто враг и кто друг? Как вообще люди живут?
- Мир игры сочетает дикие пустоши, в которые, к сожалению, превратилась значительная часть Советского Союза, с относительно уютными и оборудованными уголками, с базами различных научных организаций и даже с правительственными кабинетами. Собственно, в этом заключается очень важная, возможно что и уникальная (для постапокалиптики) особенность нашего сеттинга: с некоторого момента герой всегда чувствует за своей спиной поддержку государственной машины Советского Союза, и действует в интересах своей страны, своего народа. При этом за ним сохраняется свобода конкретных решений и конкретных действий до самого конца игры.
Также в мире игры есть всё то, что вы перечислили, а равно и кое-что сверх того: банды мародёров, отдельные асоциальные элементы, мирные советские граждане, немирные советские граждание (то есть бойцы армии и спецразведки), поселения разумных (и, в целом, вменяемых) мутантов, поселения разумных и невероятно опасных мутантов, а также руины, заселенные ужасными монстрами.
При этом, разрабатывая мир игры, мы с руководителями «Best Way» и продюсерами «1С-СофтКлаб» исходили из того, что самым интересным противником является тот, который хорошо вооружен и организован в тактическом отношении. Поэтому мы создали особую расу разумных мутантов, о которой пока рано рассказывать подробно, но упомянуть можно.
- Наверное не слишком правильно задавать техническо-геймплейные вопросы сценаристу, однако обойти их просто не представляется возможным. Очень уж интересно. И очень славно получить информацию из первых рук, а не читать туманные намёки от служащих отдела связей с общественностью.
В официальных данных были обещаны и «мутанты» и «аномалии».
Начнём с первых.
Будут ли это «зверушки», вроде сталкеровских «кровососов», или люди, вроде фоллаутовских «гулей»?
- Всякие разные существа сделаны. Есть и зверушки-мутанты, и люди-мутанты. Также, между прочим, есть и роботы. И, наконец, есть люди, которые, хотя и не являются мутантами, но настроены к игроку враждебно или, по крайней мере, могут настроиться враждебно, если мы их чем-то обидим.
- И что, собственно, мутанты будут делать с главным героем – целенаправленно охотится, чтобы съесть, или просто мешаться под ногами?
- Зависит от мутантов. Некоторые из них однозначно агрессивны и всегда ставят перед собой цель убить главного героя. Но многие из мутантов настроены нейтрально.
- А «аномалии»? Что это такое в «Новом союзе»?
Один из скриншотов с официального сайта (с памятником Ленину) сразу навевает нехорошие аллюзии со «Сталкером» - аномалия «жарка» с артефактом «пламя». Развейте мои сомнения, скажите – что это на самом деле?
- Такие понятия как «аномалия» и «артефакт» в игре «Новый Союз» отсутствуют. Есть другие термины. Одни приняты официальной советской наукой и потому используются учеными, другие являются разговорными и употребляются простыми людьми. Хочу подчеркнуть, что физическим феноменам, которые являются аналогом «сталкерских» аномалий, мы стремимся придать более яркий геймплейный смысл. То есть прохождение зон воздействия опасных физических полей, по нашему замыслу, должно представлять собой либо увлекательные миниигры, либо уж по меньшей мере осмысленное перемещение главного героя по местности, которое непрерывно сообразуется с показаниями специальных ручных детекторов. Впрочем, тут еще много геймплейных и геймдизайнерских задач, которые решаются разработчиками вот непосредственно сейчас.
- Тут же возникает вопрос о самом главном герое, лётчике стратегического бомбардировщика, бомбившего Америку ещё в 1962 году.
Понятно, что без интриги нельзя, но хоть намекните!
Он пролежал в анабиозе 50 лет и у него амнезия?
Он влетел на своём самолёте в «аномалию», его перекинуло по времени на 50 лет и у него амнезия?
Его похитили космические пришельцы и у него… амнезия? :-)
- Я не стану раскрывать здесь секрет личности главного героя. Могу только уверенно сказать, что амнезией он не страдает.
- Кстати о пришельцах.Какие ещё «декоративные» элементы будут в «Новом союзе» кроме мутантов и аномалий? Инопланетяне, американский десант, отщепенцы-троцкисты?
- Нет, инопланетян не будет. Это принципиальная позиция. Американский десант присутствовал в одном из ранних вариантов сценария, но в итоге мы с продюсерами сошлись на том, что обойдемся без американских десантников. По крайней мере, в товарных количествах. Десант мы планируем, но не американский. Что касается троцкистов – да, правильно, различные уклонисты от генеральной линии партии будут обязательно.
- Раз игра – РПГ, это предполагает некую «прокачку», «опыт», «навыки» и «умения».
Будет ли присутствовать подобные элементы? И если да – то в какой форме?
- Да, это именно ролевая игра и навыки с умениями обязательно будут прокачиваться. Но я не занимаюсь вопросами собственно геймдизайна как такового и никакой конкретной информации сообщить не могу.
- Какую «жизнь» будет вести главный герой – его надо будет кормить-поить, спать укладывать? Или это будет рыцарь без сна и усталости, шастающий на пустой желудок по просторам нашей необъятной Родины?
- Нет, в игре не будет элементов симуляции суточной биологической активности. (И, честно говоря, я согласен с геймдизайнерами: в данном случае подобная симуляция не нужна.) Из биологических параметров будет только показатель здоровья и всяческие средства, при помощи которых это самое здоровье можно поправлять.
- Будет ли некая «кукла», на которую будет надеваться разное снаряжение вроде бронежилетов, шлемов и прочих противогазов? Или всё ограничится клеточками в инвентаре?
- Затрудняюсь ответить. Инвентарь точно есть, а вот есть ли «кукла», я не понял пока что.
- Про оружие тоже интересно услышать. Про редкие образцы можно прочитать на сайте, но вот вопрос: сколько «стволов» можно будет таскать с собой? Сколько влезет в рюкзак? Сколько выдадут на миссию? Или какой-то строгий лимит?
- Насчет лимита стволов и емкости рюкзака – пока просто не знаю. Я занимался, скажем так, концептуальными вопросами вооружения. Я подробно изложил для команды разработчиков состояние советских пехотных вооружений на 1962 год. Причем как актуальных, «современных», вроде автомата Калашникова калибра 7,62 мм или ручного пулемета РПД, так и находящихся на складах хранения (вроде самозарядных карабинов СКС или пистолетов-пулеметов ППШ), так и опытных, экспериментальных (автомат-«буллпап» ТКБ-408, серия ТКБ-022, «Прибор 3Б» и проч.). Также я предложил свое видение эволюции советских вооружений в постъядерной альтернативной истории 1962-2012 гг., с учетом того, что в обращении останется огромное количество старых образцов вооружений (СКС, пулеметы системы Максима, пулеметы ДШК), но не будет создан ряд известных нам образцов пехотного оружия – гранатомет АГС-17, пулемет «Печенег», 5,45-мм автомат Калашникова. Однако будут созданы какие-то другие, неведомые нам образцы вооружений. Но то будут образцы вооружений, ориентированные не на массовую войну в Европе (что относится в первую очередь ко всему семейству советской стрелковки калибра 5,45 мм), а на куда более «камерные», более специальные и профессиональные операции против мутантов и инсургентов на территории постъядерного СССР.
В общем, игроков ждут как старые, хорошо известные «стволы», так и нечто совершенно неизведанное, а подчас и фантастическое.
- Будет ли каждый патрон на вес золота, или стреляй-не хочу?
- Это вопрос геймдизайна, на который я, как сценарист, ответить вполне квалифицированно не могу. Замечу лишь, что игра «Новый Союз» не относится к жанру survival horror (в котором действительно патроны на вес золота), а поэтому, как мне кажется, патронов будет полно. Снова же, во многих местах патроны можно будет купить или выменять.
- Каково построение миссий – они пойдут довесками и дополнениями к основной цели или будут независимыми, хочешь делай – хочешь не делай?
- Термин «миссия» применительно к «Новому Союзу» малоудачен; здесь все-таки уместнее говорить о наборе квестов – обязательных и необязательных.
Имеется цепь из важнейших сюжетных задач, которые обязательно необходимо решить – если, конечно, хочешь узнать чем всё закончилось и увидеть финальные ролики игры. Таких задач... ну, скажем, двадцать. Я цифру называю наугад, возможно продюсеры сказали бы, что таких задач сорок две, а гейм-дизайнеры что двенадцать. Дело в том, что я, как генеральный сценарист, мыслю игру скорее в терминах книжного, литературного сюжета. Ну а непосредственные создатели игры – более объектно, само собой... Ну не суть. Соответственно, есть принципиально важные задачи, которые рано или поздно нужно будет выполнить обязательно. И есть множество побочных квестов, которые можно брать или не брать, выполнять или не выполнять.
- Вообще, сюжетнообразующая-помиссионносоставляющая часть игры вызывает наибольший интерес. Что это будет?
Катимся по сюжетным рельсам и только решаем иногда – перестрелять врагов или обойти стороной? Или обладаем определённой свободой действий?
- Игра не рельсовая. И не производит впечатление рельсовой. Хотя в некоторых местах «рельса» ненадолго возникает. Но это скорее исключение. В целом имеется свобода действий, свобода выбора, свобода двух-трехвариантного решения квестов, в том числе и важных сюжетных квестов. Если говорить техническим языком, в «Новом Союзе» очень много контента, на уровне лучших образцов жанра RPG. Соответственно, этот контент будет приоткрываться игроку то так, то этак в зависимости от принимаемых им решений. Можно сказать, нелинейность прохождения является одной из базовых характеристик игры.
- Каковы будут «локации» игры – десяток разобщённых карт, с перемещением от одной к другой строго по сюжету? Или, по мере их доступности перемещение становится свободным?
А может быть карта будет одна, большая и бесшовная, интересные объекты на которой разделены более-менее пустынным пространством с радиацией и мутантами?
- Существует ряд карт, каждая из которых состоит из группы локаций. По мере того как игрок исследует мир, ему становятся доступны всё больше карт и локаций. При этом, по мере развития сюжета, возможны как принудительные, так и добровольные возвраты в большинство локаций.
- Вообще, каковы географические границы мира? Одна локация = две комнаты, коридор и три туннеля, как в «Metro 2033», или одна локация – это площадь километр на километр, с кустами, ручьями, сараями и ржавыми колымагами?
- Карты довольно большие, многие открытые локации – тоже. Но попадаются, конечно, и довольно тесные: лабиринт подземных коридоров военной базы или кабинет высокопоставленного советского чиновника.
- Раз у нас научная фантастика, какие ещё элементы декора нас ждут? Боевые роботы, вредоносные вирусы, психотронное и лучевое оружие? Силовая броня или нанокостюмы?
- Будут роботы и некоторые экзотические виды оружия. Силовую броню и нанокостюмы – не обещаю. При создании мира игры нами было сделано справедливое предположение, что глобальная атомная война привела к деградации большинства отраслей науки и экономики. Если где-то и имело место развитие, то лишь в нескольких строго выделенных технологических направлениях. Соответственно, уровень нашего 2012 года почти ни в чем не достигнут, а превзойден лишь в робототехнике, некоторых биотехнологиях и физике тахионных полей.
- Каким образом главный герой будет взаимодействовать с другими персонажами?
Будет ли он общаться с ними строго для того, чтобы получить очередную порцию информации? Или возможны более-менее развитые диалоги?
- В игре очень много разветвленных, сложных диалогов. По этому параметру «Новый Союз» превзойдет даже такую нашу «многословную» игру как «Завтра война».
- Вопрос по оформлению.
На скриншотах, что выложены на официальном сайте вроде бы не бросается в глаза, но в анонсирующем ролике как-то многовато «советской клюквы». Не будет ли в игре переизбытка кумачово-балалаечного духа? Не закидает ли нас игра шапками-ушанками?
- Для создания анонсирующего ролика был использован ряд помещений Победограда, столицы постъядерного СССР. Понятно, что в столице – полюс «кумачово-балалаечного» духа, точно так же как в нашей реальности на улицах Москвы – утомительное скопище примет новорусского капитализма.
Однако основное действие игры происходит все-таки за пределами Победограда, где официальной пропаганды либо мало либо совсем нет. Поэтому я полагаю, что когда игрок после ряда тяжелых боев и головоломных квестов первый раз попадет в Победоград, он воспримет советские лозунги и символику как элементы хорошо организованной государственной машины и, шире, приметы человеческой цивилизации – то есть как нечто сугубо положительное. По крайней мере, таков наш драматургический расчет.
- И, кстати, ещё один вопрос, связанный с анонсирующим видеороликом. Красный Анкоридж? Неужели? У нас получилось то, что не смогли сделать китайцы в Фоллауте?
- Именно так! Ведь атомную войну 1962 года Советский Союз все-таки выиграл, и победа эта увенчалась рядом территориальных приобретений на огромных пространствах от Мадрида до Аляски.
---
Звучит захватывающе, не так ли?
Будем уповать на то, что игра оправдает все наши ожидания и будем ждать выхода игры.
PS
Обложку игры «Чёрные бушлаты» делал художник Николай Дихтяренко. Почему бы разработчикам снова не привлечь его? Вот с такой его картиночкой? :-)
Комментарии