На IGN China опубликовали статью о S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля, в которой были отражены впечатления местной прессы от недавнего показа игры.
Пожалуй, трудно не согласиться с тем, что «Сталкер 2: Сердце Чернобыля» можно назвать злополучным проектом. Первая часть игры, созданная украинской студией GSC Game World, вышла более десяти лет назад. Однако после реорганизации команды и смены места разработки, только в 2021 году был выпущен геймплейный трейлер.
В течение этого времени команда сталкивалась с нестабильной ситуацией, из-за чего многие считали, что работа над игрой снова не увенчается успехом. К счастью, GSC Game World перевела свою компанию в Прагу, Чешская Республика, чтобы гарантировать продолжение разработки проекта.
Недавно GSC Game World снова объявила о переносе даты выхода игры. Вместо 5 сентября игра выйдет в конце ноября. Разработчики объясняют, что дополнительные два месяца будут потрачены на улучшение игры и создание оптимальных условий для того, чтобы каждый игрок смог получить максимум удовольствия от игрового процесса.
Недавно нам выпала возможность попробовать демо-версию «Сталкер 2: Сердце Чернобыля». В этом материале мы поделимся впечатлениями от новой части игры, которая увидит свет спустя 15 лет после выхода первой.
Игра начинается с того, что главный герой следует за NPC в заблокированную зону. Вам нужно настроить детектор, чтобы обнаруживать определённые аномалии. В последней точке главный герой неожиданно сталкивается с нападением неизвестных вооружённых людей, и с этого момента начинается история.
Поскольку это ранняя версия игры, то контент, который мы видим сейчас, не отражает качество готового продукта. «Сталкер 2» сохраняет мрачный и безмолвный стиль предыдущей игры серии, которая рассказывает о запретной зоне, загрязнённой в результате ядерной утечки. Это касается как экранного фильтра, так и изображения объектов сцены. Графика имеет ярко выраженные восточноевропейские черты.
Однако общее качество графики на данный момент не впечатляет, сохраняя средний уровень для FPS-игр этого поколения.
Хотя первая часть «Сталкера» вышла в 2007 году, многие её идеи оказали большое влияние на дизайн многих последующих Wasteland-FPS игр. Например, громоздкая, но реалистичная система управления ресурсами при открытии рюкзака, сложная трансформация классического русского оружия, система развития персонажа и влияние окружающей среды на игровой процесс. Кроме того, в игре присутствует тема радиации, которая отражает внимание разработчиков к этой проблеме.
История серии «Сталкер» берёт начало в реальной катастрофе на Чернобыльской АЭС, но в ней также присутствуют сверхъестественные элементы. В зоне отчуждения, помимо мутировавших существ, можно столкнуться с различными загадочными явлениями, которые придают игре таинственный колорит.
Во второй части серии этот сеттинг сохраняется. В игре присутствует знакомый фанатам элемент — возможность метать болты для обнаружения аномалий и нанесения по ним ударов.
Кроме того, в начале игры появляется NPC Рихтер, добавляя в игру знакомые черты.
В начале демо-версии, когда детектор настроен, главный герой будет сталкиваться с разнообразными загадочными явлениями. Среди них сферическая молния со странными и едва заметными следами, мутировавшие существа, которые могут быть невидимы и атаковать силой разума, а также полтергейсты, способные вызывать пожары. Это делает геймплей увлекательным для игроков.
Именно этот сеттинг, отличающийся от традиционной научной фантастики, делает серию «Сталкер» не просто FPS на выживание в открытом мире, а чем-то большим. Ощущение ужаса и давления, которое оказывает окружающая среда, создаётся за счёт внезапных вспышек специфических явлений, обладающих телепатическими способностями, или невидимых монстров-мутантов.
В то же время в самой игре существуют строгие требования к управлению ресурсами. Игроки всегда должны следить за жизненными показателями своих персонажей. Приём пищи и отдых — необходимые действия, которые часто выполняются во время приключений. Это не так распространено в FPS-играх.
Серия игр «Сталкер» завоевала сердца многих игроков благодаря своей уникальной атмосфере. Монстры, загадочные явления и радиация — лишь малая часть того, что делает этот мир таким опасным и увлекательным. Но не только это делает игру особенной.
В демоверсии «Сталкера 2» появилось множество вариантов диалогов и элементов, влияющих на развитие сюжета. Разработчики обещали, что игра будет такой же увлекательной, как и предыдущие части серии, с разными концовками.
Игроки могут выбирать, как продвигаться по сюжету не только во время диалогов, но и при выполнении заданий. Вы также можете выбрать разные маршруты, чтобы достичь своих целей. Это позволяет каждому игроку создать свою уникальную историю в мире «Сталкера».
В «Сталкере 2» управление персонажем в жанре FPS ощущается как нечто среднее между реальным и необычным. Передвижение персонажа плавное, и даже при длительном беге выносливость не будет чрезмерно истощаться.
Хотя в игре и не будет чрезмерного разброса при стрельбе, ощущения от неё не будут сверхчеловеческими, как в «Call of Duty». Вместо этого она больше склоняется к реалистичному FPS. Из-за этого так интересны различные боевые навыки врагов с высоким интеллектом в демо-версии. Они будут пытаться обойти игрока с фланга, чтобы окружить его, и прятаться за бункером, когда игрок прицеливается. Такое поведение делает игру более увлекательной и разнообразной.
В целом, хотя время игры в демо-версию ограничено, основной игровой процесс «Сталкера 2» по-прежнему полностью раскрывается в первые часы игры, и это всё ещё знакомый опыт. Однако в текущей версии всё ещё есть некоторые проблемы с исследованием уровня.
Например, не всегда понятно, какие предметы можно взаимодействовать, какие двери можно открыть, а какие нет. При поиске предметов часто приходится обыскивать весь дом. Многие вещи можно увидеть, но ни одну из них нельзя взять. Это касается и поиска вражеских трупов. Невозможно сказать, каких врагов можно обыскать, а каких нет.
Кроме того, в демо-версии большую карту нужно масштабировать на большую глубину, чтобы отобразить различные значки. Это затрудняет планирование маршрута на большие расстояния, а также негативно влияет на ритм исследования.
Тем не менее, эти проблемы можно рассматривать как недостатки, которые необходимо исправить в финальной версии. Мы уже сообщили о них разработчикам после пробной версии, надеясь, что они будут улучшены, когда игра выйдет официально.
Предыдущая игра «Сталкер: Зов Припяти» была выпущена в 2009 году. За последние 15 лет компания GSC Game World, а также весь мир, претерпели значительные изменения. И вот спустя 15 лет игроки могут вернуться к тайне «Сталкера».
Для тех, кто хочет погрузиться в мир «Сталкера», есть возможность сыграть в официальное переиздание игры на консолях с добавлением китайских субтитров.
В любом случае, я надеюсь, что «Сталкер 2: Сердце Чернобыля» будет выпущен.
О демо-версии игры - июль 2024
Факты из статьи IGN China о демо-версии S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля:
* Демо-версия начиналась с того, что главный герой следовал за NPC (предположительно, за Рихтером) и исследовал аномалии. Затем на героев напали неизвестные вооружённые люди.
* Графика игры имеет ярко выраженные восточноевропейские черты, однако общее качество изображения в настоящее время не является выдающимся, поддерживая средний уровень шутеров такого жанра.
* Разработчики игры снова пообещали нелинейность сюжета и возможность выбора разных путей прохождения квестов и концовок игры.
* Боевая система второй части представляет собой нечто среднее между реалистичностью и аркадностью, без чрезмерного разброса оружия.
* Журналисты похвалили высокий интеллект противников, которые обходят игрока и занимают выгодные позиции в бою.
* В демо-версии редакторам было трудно находить предметы для подбора и тела для обыска. Вероятно, в игру не добавили подсветку, поэтому приходится более тщательно обыскивать окружение в поисках полезных вещей.
* Редакторы обратили внимание, что значки ключевых точек на карте появляются только при близком масштабировании карты, что затрудняет планирование длинного маршрута на глобальной карте.
* Редакторы надеются на исправление всех недоработок и успешный релиз игры.
Комментарии