Areal & S.T.A.L.K.E.R.
Духовный наследник культового S.T.A.L.K.E.R. от ключевых разработчиков оного — именно так (и ни буквой меньше) себя позиционировал шутер "Areal" от студии West Games. Но стоило начать сбор средств, как вокруг игры тут же разразились скандалы, интриги и расследования. Сначала Vostok Games (тоже образованная выходцами из GSC) начала разборки с новоявленными «наследниками». Выяснилось, что вероятность присутствия в составе West Games ключевых создателей «Сталкера» исключительно мала: почти все они работают либо в Vostok, либо в 4A Games ("Метро 2033").
Прямая речь Олег Яворский, PR-директор Vostok Games «Надо понимать, что за время разработки S.T.A.L.K.E.R. и Metro в создании игры поучаствовала не одна сотня человек, включая бета-тестеров и моделлеров, которые могли отвечать за проработку нескольких единиц оружия. Многие приходили в студию на пару месяцев лишь для того, чтобы внести S.T.A.L.K.E.R. в свое портфолио. Сейчас они называют себя ведущими разработчиками на проекте. Вы же все равно этого не знаете, верно? Но больше всего меня беспокоит то, что West использует материалы и наработки из S.T.A.L.K.E.R. Это не только незаконно, но и неэтично. Думаю, все это сделано, чтобы привлечь к себе побольше внимания. Но пользователи Kickstarter должны относиться к этому настороженно». |
► В своей кампании на Kickstarter разработчики Areal не постеснялись выдать концепт-арт «Сталкера» за свой — видимо, потому что им удалось завербовать в команду художника, который давным-давно рисовал для GSC. Эта картинка была создана, когда «Сталкер» еще ходил пешком под стол и назывался Oblivion Lost.
В итоге Kickstarter заморозил сбор средств, и накопленные деньги вернулись отправителям. Причину Kickstarter не огласил, но уже навскидку можно набрать на целый «расстрельный» список. К тому же за два последних дня кампании сумма прыгнула с 40 000 до 65 000 долларов, резко преодолев заявленный порог в пятьдесят тысяч. Вполне вероятно, что West Games решили профинансировать себя сами, чтобы кампания собрала необходимый минимум средств.
После провала на Kickstarter создатели Areal обратились к публике. Дважды. Открытое письмо на английском гласило, что студию оклеветали русские из-за конфликта с Украиной. В русскоязычном же обращении West Games призывали винить во всем американцев. Забавно, но до этого они вообще продвигали теорию, что это Vostok заплатила журналистам, чтобы те обеспечили Areal наихудшее освещение. Хотя, кажется, после того как столько народа услышало об их игре из прессы, West Games, наоборот, должны благодарить «клеветников».
Теперь West Games пытаются наскрести денежку заново — на своем сайте. В момент написания статьи было собрано примерно тринадцать тысяч из пятидесяти необходимых. Арты из «Сталкера» исчезли, зато появилось дешевое «геймплейное видео», явно сделанное на коленке из библиотечных ассетов Unity. Ничем хорошим это по-прежнему не пахнет: разработчики замахнулись на консоли нового поколения, но запрашивают слишком уж скромные деньги.
Осталось разобраться в одном: мошенничество это или просто чудовищная некомпетентность? В свете последних событий складывается впечатление, что и то и другое.
Мораль: если вам обещают много, просят мало, а ведут себя странно, не развязывайте кошелек.
* * *
Конечно, жертвовать деньги — дело благородное, полезное и даже в какой-то степени важное. Но прежде чем браться за кошелек, стоит пристально приглядеться к руке просящего. Хорошо вымыта и ухожена? Рукава закатаны? А трудовые мозоли есть?
Горький факт: на один достойный проект приходится целое кладбище недостойных. Но это вполне обыкновенная статистика, и Kickstarter тут ни при чем. Чтобы не разочароваться в судьбе вашего пожертвования, нужны внимательность и толика здравого скептицизма. Не позволяйте шумихе и пустым словам принять решение за вас, и тогда все будет хорошо.
Статья с сайта игромания. Автор: Артемий Котов. Дата: 5.08.2014.
Комментарии