Официальный анонс игры состоялся 13 августа 2010 года, однако, информация о намерениях GSC появилась намного раньше. Ещё до выхода «Тень Чернобыля» в 2005 году генеральным директором компании было заявлено, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет, и он станет мультиплатформенной игрой. А за несколько месяцев до релиза «Зов Припяти» 7 апреля 2009 года в рамках пресс-конференции Сергей Григорович расставил все точки над «и»: «… могу сказать, что «Сталкер 2» мы будем разрабатывать однозначно».
С самого начало была заявлена дата выхода игры — 2012 год.
Сталкер 2 будет мультиплатформенным проектом: потоптать Зону смогут не только владельцы персональных компьютеров, но и обладатели приставок Xbox 360 и PS3, однако, разработчики до конца не уверены, что игра появится на PlayStation, это станет ясно ближе к релизу. Таким образом, проект должен завоевать в полной мере не только рынок стран СНГ, но и западный. На беспокойство фанатов из-за такого решения было объявлено, что Сталкер 2 не пострадает от того, что будет выпущен не только на PC: отличие консольной версии от компьютерной только в графике.
Устаревший движок X-Ray, мультиплатформенность и другие факторы послужили толчком к созданию абсолютно нового игрового движка. Его название пока не объявлено (в некоторых источниках это X-Ray 2.0), но известно, что он сможет создавать «картинку» не хуже, чем есть в Crysis 2 или любой другой современной nextgen-игре. Как заметил Сергей Григорович, графика будет адаптирована для постсоветского пространства. Заявлена поддержка DirectX 11. Движок начал создаваться ещё до начала разработки S.T.A.L.K.E.R. 2, а после выхода игры его код будет выложен в открытый доступ. Не так давно стало известно, что игровой движок уже готов.
Говоря об анимации в игре, то будет использована технология Motion Capture.
Для симуляции физических законов разработчиками куплен физический движок Havok (использовался в Half-Life 2, Fallout 3 и во многих других играх AAA-класса).
Также как и предыдущие игры серии, Сталкер 2 будет иметь собственный «подзаголовок», который станет известен позже.
Есть вероятность, что игра будет защищена специальной системой, требующей постоянное подключение к сети-интернет. Часть файлов будет расположена на серверах компании, и они будут автоматически скачиваться по мере прохождения игры. Но GSC Game World заявила, что они еще не приняли окончательного решения по поводу DRM и постараются выбрать оптимальный вариант, удобный для игроков и в то же время способный защитить игру от цифрового пиратства.
Первые скриншоты появятся в рамках рекламной компании, которая стартует за несколько месяцев до релиза.
Игра создана уже более чем на 50%.
В целом геймплейно сиквел будет не сильно отличаться от предшественника, однако известно, что будет и ряд отличий.
Перечислим по пунктам: Сергей Григорович не отрицает, что в игре мы увидим войну группировок. Будут квесты связанные с авиацией. Возможно, в игре будет присутствовать транспорт, но использовать на всей территории Зоны его не удастся. В игре будет присутствовать система сообщений между сталкерами. Элементы RPG будут более четко выражены в Сталкер 2, нежели в предыдущих играх. Выживать в Зоне станет труднее. В игре увидим неполную разрушаемость объектов. В игре будут присутствовать персонажи, разговаривающие на суржике — комбинации русского и украинского языков. Появятся новые мутанты.
На данный момент нет практически никакой информации о сюжетной составляющей сиквела. Известно, что главным героем игры будет Стрелок — протагонист «Тень Чернобыля», антогонист «Чистое Небо» и второстепенный персонаж «Зов Припяти». Сюжет Сталкер 2 будет связан с предыдущими играми и будет нелинейным, а действия игры развернутся в 2015 году.
Известно, что в Сталкер 2 останется оружие из предшествующих игр серии. В желаниях разработчиков есть создание всех существующих аналогов оружия. Также создатели обещают расширить систему апгрейдов.
Действие S.T.A.L.K.E.R. 2 будет проходить в местности, условно заключенной в треугольник «ЧАЭС-Чернобыль-Чернобыль 2». Вся территория Зоны не будет разделена на отдельные локации, как прежде, она будет представлять собой цельную карту. Сергей Григорович отметил, что часть территорий в Сталкер 2 игрокам уже случалось видеть в предыдущих частях игры. Точно будут известны нам по предыдущим играм подземные лаборатории.
Об этой составляющей игры известно только то, что разработчики колеблются: включать в Сталкер 2 его или нет.
Комментарии