Как тактический шутер позволил набираться опыта,
изучая чужие победы и ошибки.
Во втором раунде моей игры на карте Heresford Base в Rainbow Six Siege все полетело к чертям. Первый раунд, когда надо было защищаться, показался мне ерундовым; я и четверо моих напарников сумели выжить во время нападения на нашу хорошо укрепленную крепость, и нашим бронежилетам даже почти не потребовалось останавливать вражеские пули.
И когда во втором раунде мы поменялись ролями, а также, быть может, частично благодаря ложному ощущению безопасности, которое дал мне здоровый баллистический щит, выбранный в качестве экипировки, я, как дурак, полез в неприкрытое окно, только чтобы прямиком попасть в запутанную ловушку из колючей проволоки. Застрял я в ней достаточно надолго, чтобы меня успели заметить с бока и быстро устранить. Один выстрел – и я мертв.
Мне следовало бы знать, что я окажусь в засаде, и, возможно, я предусмотрительно ознакомился бы с матчами на этой карте, используя зрительский режим. И хотя в новый тактический шутер от Ubisoft можно играть лишь вдесятером (по пять человек на каждую сторону), одиннадцатый участник может попросту присоединиться в качестве пассивного наблюдателя, учащегося у других. (Прим. ред.: Когда игра выйдет в этом октябре, то зрительский режим будет доступен лишь в PC-версии, а на консолях он появится в 2016-м).
«О зрительском режиме мы думали достаточно долго, – сказал Скотт Митчелл, отвечающий в Ubisoft Montreal за анимацию. – Серьезно, это прекрасный обучающий инструмент, он отлично подходит для новичков, желающих влиться и понять, какие тактики используются на разных картах и в разных сценариях».
«Поначалу может быть весьма непросто, это очень напряженная игра. Так что это прекрасный способ понять, как видят происходящее напарники и как стоит использовать гаждеты, и, хочется верить, осознать, как все это применять на деле».
Зрительский режим дает безучастному одиннадцатому игроку невероятно большую гибкость действий. Можно видеть все глазами любого из членов команды или же смотреть на действие с точки зрения дронов, которые, возможно, принимают участие в сражении, или встроенных камер видеонаблюдения. Что важнее всего, вы можете переключиться на вид сверху, чтобы еще лучше понять, как происходят стычки, и в чем заключается стратегия, есть даже «свободно летающая камера», позволяющая вам оценить в динамике тактику (и разрушения).
Наблюдатель сможет видеть, сколько здоровья и боеприпасов осталось у активного игрока, но есть и некоторые ограничения. Особенно мне запомнилось, что слушать голосовой чат любой из команд вы не сможете – это нужно для того, чтобы вы не передали информацию об одной команде другой.
Тем не менее, использовать камеру можно по-разному, например, наблюдатели смогут слышать впечатления друга из первых уст, или же они решат смотреть стрим, который ведут более опытные игроки, комментирующие происходящее, а, может, примут участие в трансляции с киберспортивного мероприятия. Для этого особенно важно, чтобы игра выглядела и ощущалась как что-то превосходное.
«Нам хочется сделать игру, на которую так же интересно смотреть, как и играть в нее, – продолжил Митчелл. – Если вы будете только смотреть, вам наверняка захочется ощутить это напряжение от происходящего».
«В качестве режиссера анимации вам нужно придать героям определенный стиль, и что интересно, попытаться изучить все эти тактики, которые используют настоящие оперативники, противостоящие террористам. Один бывший израильтянин, участвовавший в контртеррористических операциях, записывает с нами motion capture, и он может показать разные техники, которые используют различные контртеррористические отряды. И вот он способен продемонстрировать нам, в чем именно заключается разница в маневрах израильских оперативников и SWAT. Подобные рекомендации заметно помогают нам в создании визуального облика и атмосферы».
Разумеется, во время просмотров вы всему научиться не сможете, и разработчики подталкивают игроков улучшать навыки, взяв в руки оружие самостоятельно. И в такой игре, рассчитанной на сотрудничество в команде, с крайне реалистичным отображением смертности, есть одна техника, куда более важная, чем выбор оружия или использование гаджетов.
«Зрительский режим – это довесок, позволяющий вам понимать, что к чему, и изучать новые тактики, но если вы хотите выиграть в Rainbow Six Siege, все возвращается к общению с командой – вот что важно на самом деле, – сказал Митчелл. – Более всего мы собираемся подчеркнуть необходимость взаимодействия с соратниками».
На практике воспользоваться этим советом во время игры в демо с Gamescom было непросто (ведь играл я с четырьмя незнакомцами), но, в любом случае, мой опыт игры в Rainbow Six Siege подарил мне уверенное ощущение, что ей будет что показать – во всех смыслах слова – в октябре этого года.
Комментарии