Первая Homefront хотела славы Call of Duty: Modern Warfare 2. Она повторяла за ней, как повторяет ребенок за взрослым: с энтузиазмом, но бездумно. Это был пафосный, линейный милитари-шутер, разработанный для американского рынка и пытавшийся играть на патриотических чувствах. Только вместо злых русских оккупантов были злые оккупанты из выдуманной имперской Кореи. Но ничего не вышло: самым ярким моментом игры оказалось вступление, а дальнейшие события вспоминаются с трудом.
Впрочем, рекламная кампания была удачной, игру разругали, но раскупили, и вторая часть легла в планы тогда еще живой THQ. Разработку от греха подальше отдали другой студии, заодно закрыв авторов оригинала. Так началась сложная и долгая судьба Homefront 2. С тех пор бренд перекупали дважды, а разработка проекта останавливалась еще чаще. Он успел родиться линейным шутером, умереть и возродиться песочницей. Формально он трижды менял разработчика, хотя по сути — лишь один раз, когда Crytek купила его у мертвой THQ на аукционе. Потом у Crytek тоже возникли финансовые трудности, от нее стали убегать разработчики и она продала франшизу Deep Silver, которая собрала сбежавших создателей Homefront 2 обратно в новой студии, Dambuster.
Продолжение почти ничего не связывает с оригиналом. Общее лишь в том, что США из 2029 года оказались под корейской оккупацией, и теперь вся надежда на партизан. Время действия переносится на 4 года вперед от событий первой части, а место действия меняется на символичный для американцев город Филадельфия, где в 1776 году была принята Декларация независимости. Герой новый, сюжет — тоже.
Авторы полностью переписали историю, начиная с 1950-х, чтобы тот факт, что Корея прогнула Штаты, не выглядел настолько комичным.
Игрок управляет самым молодым членом Сопротивления — Итаном Берком, а руководить им будет женщина по имени Дана, лидер подпольщиков. Их цель — отвоевать Филадельфию, которая за годы противостояния превратилась в мрачный, однотонный, полуразваленный город, где на каждом шагу баррикады, руины, окопы, подкопы и нычки.
Пока Homefront 2 напоминает Far Cry 3 в стилистике Medal of Honor: Warfighter и последних Battlefield. Это относительно свободный мир, который живет некой не зависящей от игрока и сценария жизнью: тут и там происходят стычки между повстанцами и корейцами, похожими на солдатов Альянса из Half-Life 2. Филадельфия вообще очень напоминает Сити-17: постоянные разборки с гражданами, построения у стенки и многочисленные летающие дроны. Но такое будет не везде: город разделят на три зоны по уровню свободы, как это было, например, в Prototype 2. В зеленой — штаб корейского руководства, в желтой — гетто, а в красной — разбомбленная территория, где стреляют сразу на поражение.
Как и в Far Cry 3, можно будет разными способами захватывать аванпосты и взбираться на вышки, чтобы разблокировать новую местность и дополнительные ресурсы. Само собой, для увлекательности передвижения добавили несколько видов транспорта. Самым популярным должен стать мотоцикл — из-за особого характера локаций, где много руин, а дороги часто перегорожены. Авторы попытались органично вписать всякие трамплины и дорожки, позволяющие пересекать карту по крышам или сквозь здания.
Разрушенная Филадельфия спроектирована именно под мотоцикл как Готэм — под Бэтмобиль.
Большой упор делается на собирательство. Игроку придется копаться в пустых квартирах и обчищать трупы в надежде найти какой-нибудь полезный мусор, патроны и деньги. У героя будет при себе смартфон, который, очевидно, будет использоваться почти для всего: от навигации и фотографирования важных объектов на локации до управления радио-машинкой, начиненной взрывчаткой. Такими машинками, конечно, никого сегодня не удивить, но почему-то их упорно вставляют во все промо-материалы.
Оружие корейцев повстанцы использовать не смогут. Но у героя будет возможность делать апгрейд стволов на ходу, как это было в серии Crysis. Все-таки, несмотря на визуальную схожесть с технологиями Frostbite, игра создается на CryEngine, так что грех не использовать немецкие разработки. К тому же, Dambuster развили фишку, добавив полноценную анимацию того, как герой что-нибудь убирает или добавляет в оружие. Рассказывают, что можно будет взять старый дробовик и превратить его в гранатомет, и вообще модернизация — неотъемлемая часть геймплея. Homefront: Revolution якобы не хочет быть веселым, сумасшедшим блокбастером, а собирается заставить применять тактику, думать над стратегией.
Не обойдется без мультиплеера и кооператива, который станет отдельной частью приключений. Но детали режимов пока неизвестны.
Сложно сказать, стоит ли ждать Homefront: The Revolution. Возможно, пиарщики просто однобоко показывают игру, но выглядит она однообразной, скучной серо-коричневой стрелялкой, в которой нет ничего такого, чего не было в других играх. Теперь никто не хочет делать новую Call of Duty. Все хотят свой Far Cry вместо того, чтобы создать нечто по-настоящему уникальное.
Автор: Гоша Берлинский
Комментарии