Разработчик Back to the S.T.A.L.K.E.R. ответил на некоторые вопросы и поделился планами дальнейшего развития проекта.
Почему билдовский сеттинг? Чем ваш мод будет отличаться от множества других?
Мне всегда было интересно следить за процессом разработки разнообразных игр. Искать в них какие-то вещи, которые так и не попали в релизную версию игры. И сталкер подошёл под эти критерии просо идеально. Билдовский сетинг показался для меня самой интересно концепцией. Ведь речь тут идёт не о фанатских задумках, а об официальном контенте, не попавшем в релизную версию игры.
Если говорить про сюжет, то мод отличается тем, что мы не придерживаемся каких-то временных рамок ТСС. Это даёт нам свободный просто для добавления контента. Помимо этого, мы стремимся «залатать» все дыры в сюжете и лоре игры.
Хочется отметить сам подход к созданию модификации. Мы стремимся сделать мод, который понравится наибольшему числу игроков. Однако не все нововведения могут понравиться некоторым игрокам. Именно поэтому мы добавили возможность кастомизировать геймплей:
Помимо этого, для модификации был разработан свой оружейный пак.
Какие собираетесь добавить новшества, которых не было в билдах? Почему именно эти? Какие у вас критерии соответствия нового старому?
Честно говоря, их очень много. В основном нововведения коснулись оружейной составляющей: добавили анимации переключения огня, клина, неполную перезарядку, эффекты камеры и многое другое. Сделано это было для более полного погружения в игру. Из мелких фич мы собираемся добавить прокачку оружия из ЗП. Главная особенность в том, что апгрейды будут визуально отражаться на оружии. Добавлять это будем для углубления оружейной составляющей. Мы добавляем только те вещи, которые впишутся в игровой процесс.
Кто у вас в команде? Какой у них опыт в модострое?
На данный момент команда состоит из шести человек: два программиста, два маппера, один оружейник и собственно глава команды. Каждый член команды в том или ином виде уже работал над другими проектами.
Что вас привело в моддинг Сталкера?
В моддинг меня привело исключительное любопытство и желание сделать что-то своё. Начинал я модить еще с 6 лет, когда появился интернет и возможность редактировать карты в Half-Life. «Сталкером» занялся уже только потом.
Как измените уже знакомые локации?
По-разному. Поскольку у нас свой сюжет, то некоторые (Кордон, Свалка, Агропром, Тёмная Долина, Мёртвый Город) планируем глобально расширить: добавить новые территории и т.д.. Остальные локации планируем обновить и привести в порядок.
Какие нас ждут билдовские герои? Квесты? Монстры? Пушки?
Восстановлены многие билдовские персонажи, мутанты и квесты.
Какой софт используете в разработке?
Зависит от того, над чем я работаю. Для движка использую Visual Studio 2019, для локаций – XRAY SDK. Конфиги, скрипты и прочее я редактирую в Notepad++.
Чем вдохновляетесь при работе над проектом?
В основном вдохновляюсь разными вещами. Начиная от музыки в жанре Dark Ambient и заканчивая старыми интервью с разработчиками сталкера. Помимо этого, моим главным источником вдохновения по сей день остаются две модификации: Paradise Lost и Legend Returns.
Какие будут изменения в геймплее: заимствованные из игр серии и других модов и собственные наработки? Прокачка? Поиск артефактов с помощью детектора?
Изменения в геймплее коснулись не только оружейной части, но и других аспектов игры.
Что вы считаете своими сильными и слабыми сторонами в модострое?
Мои слабые стороны – это моделирование и текстурирование. Связано это с тем, что этими двумя вещами занимаются другие члены команды.
Что вы думаете о нынешнем состоянии и ближайшем будущем моддинга?
На мой взгляд, нынешний моддинг дошёл до одной из своих пиковых точек развития. К сожалению, сейчас редко выходит что-то достойное. Из наиболее интересных новинок 2021 года могу отметить только S.T.A.L.K.E.R. Gone Soul (Ушедшая душа).
Думаю, что после выхода S.T.A.L.K.E.R 2 моддинг выйдет на новый уровень. Но это всё только догадки и моё имхо. Поживём – увидим.
Какие три лучших билдоманских мода вы могли бы назвать?
Из тех, что вышли на данный момент мне понравились только RMA 1.1.5 и Legend Returns 0.9.2.
Всё остальные модификации находятся в разработке. Конкретно я очень жду релиза следующих билдомодов: Paradise Lost, Legend Returns 1.0, Oblivion Lost Remake 3.0 и 1984.
Вопросы задавал Юрий Чумаков, отвечал Никита Баширов — глава команды Back to the S.T.A.L.K.E.R.
Комментарии