

Final update - Full version
Платформа: Тень Чернобыля 1.0006
Категория: Моды - правки configs, scripts, anims
Автор: buka

Цель Final update — исправить недочеты оригинальной игры. Были устранены ошибки в текстах, моделях, звуках, текстурах, заданиях и других аспектах. При этом модификация не вводит новый контент, не меняет концепцию, геймплей и визуальный стиль игры.

Список изменений версии 1-11 
Текстовой документ в архиве с последней версией

Список изменений версии 12 
Восстановлена работоспособность армейского бронежилета (ПСЗ-7)
Голосовая запись Призрака теперь имеет правильную иконку
Добавлена текстура неба без пикселизации на облаках (sky_11_cube)
Добавлена исправленная текстура меха кабана из Зова Припяти
Добавлена модель нейтрала в противогазе с исправленной текстурой подошвы
Добавлены исправления для: анимации бега с ПБ, анимации заряжания подствольника у АН-94, текстуры ПБС у АКС-74У
Добавлено исправление завышенной силы эффекта пси-излучения после загрузки сохранения
Добавлено исправление глючных гаражей на стадионе Припяти
Добавлено исправление мировой модели пачки патронов 9х39
Добавлено исправление паники НПС при виде трупов
Добавлено исправление светящихся глаз мутантов
Добавлено исправление хвата и дыр в затворе у ВАЛа и Винтореза
Добавлено несколько синхронизированных звуков перезарядки оружия
Добавлено ночное время суток для катакомб Агропрома
Добавлено отображение текста для призыва Серого о помощи
Добавлено устранение повторного получения тайника с одного и того же НПС после загрузки сохранения
Добавлены более полигональные мировые модели для большинства оружия, обвесов, еды
Добавлены исправления хвата для SPAS-12, Desert Eagle, L-85
Исправлен диалог с Максом: теперь флешка сумасшедшего сдаётся с первого раза
Исправлена невозможность получить информацию о некоторых артефактах и аномалиях
Исправлена недоступность нижних ячеек инвентаря при полном его заполнении
Исправлена низкая точность помповых дробовиков: теперь она выше, чем у обычного обреза
Исправлено: задание на убийство кровососов оставалось активным даже после смерти Скряги
Исправлено: Круглов ломал сцену переговоров, если игрок не убил снайперов-наёмников в начале локации
Исправлены найденные в текстах игры орфографические и пунктуационные ошибки
Исправлены ошибки, из-за которых игроку были недоступны три второстепенных квеста
Исправлены поясняющие диалоги у Сидоровича и Бармена: исправлена недоступность вопросов об армии и учёных, добавлено отключение становящихся неактуальными вопросов о Стрелке, Призраке, Клыке
Отредактирована физика мёртвых тел: устранены кульбиты тел НПС во время смерти
Переход на локацию Радар передвинут в более удачное место
Теперь группа Петрухи удаляется с холма, если ГГ зачистил АТП самостоятельно
Теперь купленные/собранные НПС артефакты не удаляются из его рюкзака после смерти
Теперь НПС не слышат сигналы ПДА и дозиметра ГГ за 300 метров
Теперь НПС платят за артефакты меньше торговцев
Теперь переписка из флешки Стрелка будет сохраняться в журнале ГГ, а не в описании квеста по поиску Призрака
Теперь убийство матёрого (толстого) контролёра учитывается в статистике отдельным пунктом
Удалены ящики, в которых застревал один из бандитов, нападающих на группу Серого на Свалке
Устранена ситуация, когда игрок мог не получить награду от Кепа за оборону Барьера
Устранено чрезмерное падение точности стрельбы "от бедра" из СВД и СВУ
Исправлены недоработки прошлой версии

Список изменений версии 13 - 13.1 
Уменьшено общее количество халявной брони (теперь как в версии игры 1.0000)
Устранены недоработки отображения окна обыска при широкоформатном разрешении экрана
Исправлен уход Кочерги с базы бандитов в Тёмной долине, теперь его местонахождение соответствует тексту задания на его ликвидацию
Исправлена невозможность взять у Скряги задание на убийство кровососов, если ГГ до этого поговорил с Поваром об РГ-6
Исправлена ошибка, из-за которой могли не выдаваться некоторые статьи Энциклопедии
Исправлена повторявшаяся беготня Шустрого и спасённого новичка в Тёмной долине
Исправлена ситуация, когда блокпост Долга на Свалке не реагировал на преждевременное проникновение ГГ через охраняемые ворота на Бар
Исправлено автоматическое включение аудио-записи Васильева при заходе в лабораторию Х-16
Исправлено наслоение сообщений от группы Долга после ликвидации Лукаша
Исправлено описание меток в заданиях по поиску паролей в лаборатории Х-18
Исправлено смещение иконок брони и здоровья на худе, добавлено отображение времени
Исправлены одинаковые подписи к меткам задания "Отключить Выжигатель мозгов"
Исправлен визуал бинтов на Армейских складах, которые имели модели аптечек, а также расположение кровососа, упиравшегося мордой в водонапорную башню
В статистику ГГ добавлен счётчик найденных артефактов (также повышены пороги рангов, чтобы ГГ не достигал уровня Мастер уже к середине игры)
Вступление в Свободу теперь доступно только после прохождения лаборатории Х-16, дабы игрок не ломал сюжет, враждуя с учёными
Группа Петрухи теперь не удаляется, а со временем переходит к лагерю под мостом
Добавлен хороший вариант окончания квеста по защите заставы Долга на Свалке (для этого ГГ должен убить более 2 кабанов)
В игре задействованы пистолеты Browning Hi-Power, Beretta, ружьё ТОЗ-34
Добавлена исправленная анимация стрельбы из Browning Hi-Power, исправленный хват SIG-550
Добавлена исправленная модель Доктора
Добавлена модификация "Сталкеры обходят аномалии"
Добавлено исправление звуков падения на землю артефактов Пустышка и Пружина
Добавлено исправление ситуации, когда ПНВ костюма продолжал работать даже после продажи/выбрасывания костюма
Добавлено исправление эффекта попадания пули по водной поверхности
Добавлено отображение уведомлений о пополнении Энциклопедии
Добавлены более качественные detail-текстуры, текстуры бетона, текстура винтовки СВУ
Добавлены горячие клавиши кнопкам торговли, переназначена горячая клавиша для кнопки "Взять всё"
Добавлены исправления главного меню (исправлена деформация формы шестерёнок, исправлено окружение в областях видео-вставок, и т.п)
Доработаны пресеты графических настроек
Запрещена торговля с ранеными НПС
Информационные диалоги Бармена теперь доступны только после сдачи документов с Агропрома
Комбинезон Скат-12 теперь имеет более качественный ПНВ
Назначены правильные иконки для сообщений от Фаната и Волкодава
Отключена автоматическая выдача второстепенных заданий
Переименованы некоторые пункты интерфейса (сложность "Сталкер" заменена на "Опытный", разделы ПДА переименованы в соответствии с обучением Сидоровича)
Текстура экзоскелета монолитовцев заменена на вариант с городским камуфляжем (из ЧН)
Теперь в уведомлении о найденном тайнике будет указана локация, на которой этот тайник находится
У Волка диалог "Что можешь интересного рассказать?" заменён на забытый разработчиками "У меня есть вопросы"
Энергетик "Non-stop" (являющийся продакт-плейсментом) заменён на энергетик "Сталкер", как в ЧН/ЗП/иностранных версиях ТЧ
Удалены деньги у пленных долговцев в Тёмной долине
Ради улучшения баланса экономики большинству оружия присвоены цены из Зов Припяти
Возвращена оригинальная анимация держания Винтореза
Исправлены недоработки прошлой версии мода
Исправлена строка "killer_novice" в статистике ПДА, а также цена покупки костюма ПСЗ-9Мд

Список изменений версии 14 
Исправлена ситуация, когда длинные фразы ГГ выходили за пределы диалогового окна (например, в диалоге вступления в Долг)
Исправлено повторение сообщения от мошенников в Тёмной долине при повторном посещении локации
Исправлены ещё одни невидимые гаражи в Припяти
Восстановлен полный пакет информации из Х-18 (в оригинале были доступны только 2 статьи из 5)
Исправлена дальность слышимости идловых звуков Сахарова
Исправлены координаты некоторых аномалий в Тёмной долине и на Арм. складах
Исправлено название и текст информации от мёртвого бандита на зернохранилище Кордона
Расширен арсенал рандомных НПС (задействованы помповые дробовики, пистолет Colt 1911), также исправлены ситуации, когда НПС без противогаза использовали "противогазовую" озвучку
Теперь большая часть "вечных трупов" будет удаляться по мере прохождения сюжета
Теперь во время осады Крот использует правильную озвучку призыва о помощи, а не фразы пленного долговца из ТД
Теперь ГГ получает информацию сумасшедшего сталкера при взятии флешки, а не по завершению квеста Макса
Теперь группа Серого будет уходить из ангара не сразу после диалога с ГГ, а чуть позже
Теперь задание Бармена на убийство монолитовца будет выдаваться на правильного НПС
Теперь сообщения Калугина в Х-18 имеют правильную иконку; также исправлено отсутствие текста сообщения при нахождении второго кода доступа
Теперь спасённый Лис будет уходить в симуляцию, а не сидеть у костра на протяжении всей игры
Теперь сталкеры из группы Крота будут уходить в оффлайн вместе с ним
У Крота восстановлен диалог об Агропроме; также исправлен текст диалога о местонахождении тайника Стрелка
Повышена живучесть псевдогиганта, увеличен наносимый урон у автоматов калибра 5.45, сбалансированы характеристики восстановленного оружия, шанс выпадения частей монстров увеличен на 10%
Доработаны прошлые правки, исправлены собственные недоработки, возвращены оригинальные текстуры деревьев и асфальта, возвращена стандартная модель АКС-74У

Список изменений версия 14+ 
Исправлен вылет игры при попытке вылечить бандита, когда ГГ состоит в Свободе
Восстановлено получение на КПК записи Призрака
Добавлено исправление повторяющихся атак собак на лагерь Лиса
Добавлена квестовая метка для задания Скряги/Угрюмого на уничтожение кровососов
Включено отображение на миникарте трупов зомбированных
Исправлены мелкие недоработки прошлой версии

Список изменений версия 15f 
Бесполезные квестовые предметы (флешка Стрелка, документы из Припяти) теперь удаляются после получения с них сюжетной информации
В Припяти удалены три неиспользуемых вертолёта, исправлены неправильные радиусы действия у двух электр
В Х-16 добавлена разница между шлемами по таймеру; теперь с ненастроенным шлемом времени на отключение установки будет меньше
Военные больше не будут идти на фабрику Агропрома после сюжетного штурма
Восстановлен билдовский пакет информации, получаемый в лаборатории Х-16
Восстановлена авто-выдача второстепенных квестов, энергетик Non Stop, удалены часы на худе и уведомления о получении новой статьи в ПДА
Восстановлены обучающие уведомления о голоде, усталости, кровотечении, перегрузе, поломке оружия
Все НПС (за исключением владельцев уникального оружия) вооружены как в билде 2588; ассортименты торговцев также как в билде 2588
Добавлен мод Dinamic Trade Manager
Добавлен респавн артефактов в аномалиях (каждые трое суток)
Добавлена исправленная модель вертолета (в оригинале у летающих вертолетов использовалась модель с уже мёртвыми пилотами)
Добавлена корректная модель уничтоженного БТР
Добавлено исправление текстуры глушителя на мировой модели АКС-74У
Исправлена недоработка, из-за которой при перезаходе на Радар сбрасывалась логика и расположение группы Долга/Свободы
Исправление различных недоработок в спавне (координаты медикаментов на Ростке, свойства ящиков/бочек в Х-10, координаты радиации на Агропроме)
Исправлено множество косяков UI на 16:9
Исправлены имена зомбированных сталкеров в симуляции (ранее все назывались "Зомбированный")
Осведомитель в Баре больше не зазывает ГГ, если вся информация уже куплена, либо если ГГ "нашел" Стрелка
Отключено повторение задания Воронина на зачистку зомбированных долговцев, задания Сидоровича на поиск "Ночной звезды"
Повышен урон от ПСИ-излучения на Янтаре и Радаре; теперь ГГ не сможет пробежать эти участки до получения ПСИ-защиты
Теперь в игре учитывается урон по голове ГГ
Теперь игрок не будет получать автозадания, если группировка заказчика враждебна к ГГ
Теперь огонь у сбитого на Дикой территории вертолёта будет гаснуть после прохождения Х-16 (работает только на динамическом/полном динамическом освещении)
Устранена возможность уничтожить ножом БТР на ЧАЭС, кирпичную стену на Арм. складах
Артефакту "Колобок" присвоена собственная модель, соответствующая иконке
Добавлена правильная модель Меченого в зелёном свитере
Добавлено исправление порядка клавиш в окне кодовых замков
Добавлены декорации в комнату полковника Петренко
Добавлены модели пачек патронов с исправленными размерами
Исправлена недоработка, из-за которой в Припяти нейтралы могли занимать позиции монолитовцев
Исправлена недоработка, из-за которой при перезаходе на Арм. склады группа Долга повторно шла на базу Свободы
Исправлено отсутствие источников света у некоторых костров в Припяти
Исправлены некорректные режимы стрельбы у SIG-550 и LR-300, объём магазина у SIG-550
Исправлены некоторые некорректные точки сидения НПС (Кордон - у костра около тепловоза, в Тёмная долина - у костра долговцев, Росток - лагерь нейтралов у стройки)
Исправлены ситуации, когда зомбированные убегали от гранат
Добавлена анимация бега для Гаусс-винтовки, исправленная анимация перезарядки для FN-2000

Список изменений версия 16 
Восстановлена возможность пройти в Бар за взятку до получения документов с Агропрома
Добавлен незадействованный разработчиками диалог с Серым о Свалке
Добавлен правильный текст туториала о Пси-воздействии, получаемый во время первого боя с контролёром
Добавлено исправление недоработки, из-за которой с раненых НПС выпадало оружие в идеальном состоянии
Добавлена возможность ремонта снаряжения у Сидоровича, Бармена, Шурупа
Добавлены уведомления о получении статей Энциклопедии
Добавлена возможность сна в специально отведенных местах
Добавлена правильная модель ГГ в костюме ПСЗ-7
Добавлена текстура электровоза ВЛ-80к с исправлением анахронизма
Добавлено изменение точек спавна НПС в последнем бою на арене (т.к. в этом бою каждый сам за себя, то противники теперь расположены на некотором расстоянии друг от друга, а не в одной точке)
Добавлено исправление "проваливания" выпадающих предметов из ящиков
Добавлено исправление звука шагов в начальной видеозаставке
Добавлено исправление нерабочей анимации выдвижных ящиков стола
Добавлено исправление появления подствольника во время бега с некоторыми автоматами, а также отсутствие анимации бега с разряженными пистолетами
Добавлено исправление слышимости прощальных реплик Сидоровича и звуков двери его бункера
Добавлено исправление спавна Винтореза на Армейских складах, исправления координат вентилятора и деревянного ящика в Саркофаге
Добавлено исправление участка геометрии локации Радар из переиздания игры
Добавлено отображение текста для сообщений от Петрухи и лидера мошенников в Темной долине
Добавлено устранение черновой озвучки военных у костра
Добавлены исправленные худ-модели и анимации для дробовиков и большинства штурмового оружия (из мода SoC Weapons Mesh Improvment)
Добавлены модели пачек патронов с исправленными габаритами
Добавлены исправленные карты локаций Свалка и ЧАЭС
Заменены низкокачественные изображения локаций в Энциклопедии, созданы отсутствовавшие изображения для большинства локаций
Заменены/отредактированы некоторые иконки предметов и комбинезонов, которые отличались от своих реальных моделей в игре
Исправлен учет убитых игроком НПС на арене (теперь бандиты засчитываются в статистике ПДА как бандиты, военные как военные, и т.п.); также устранено получение тайников и статей с убитых противников
Исправлена невозможность таскать трупы, когда ГГ одет в научный комбинезон Долга
Исправлена невыдача в энциклопедию статьи "Выбор оружия", восстановлена статья о сне
Исправлена недоработка, из-за которой в случае спасения Круглова в диалоге с Сахаровым отсутствовала фраза "Да, мы знаем об этой лаборатории, однако .."
Исправлена ситуация, когда задание "Оказать помощь блокпосту Свободы" проваливалось при приближении к снайперу у хутора Долга
Исправлено множество неправильных имен НПС в симуляции; также исправлено количество денег у некоторых НПС
Исправлено затемнение некоторых объектов в тумане: Жгучего пуха, колючей проволоки, маскировочной сетки и некоторых оконных проёмов
Исправлено отсутствие у ГГ экзоскелета в последнем бою на арене; также убраны медикаменты у противников, т.к. Арни предупреждал: "Никаких аптечек и бинтов"
Исправлено растягивание иконок сообщений, заданий, истории журнала и списка контактов при формате экрана 16:9
Исправлены две модели НПС, использовавшие некорректную коллизию и иммунитеты, а также модель бандита с неправильной привязкой текстуры лямок
Исправлены неверно подобранные по размеру детейл-текстуры для некоторых поверхностей
Исправлены неправильно присвоенные конфиги у некоторых монолитовцев и зомбированных
Обучающая сценка с Плотью больше не будет ждать игрока до бесконечности (теперь она действует до момента перехода за Ж/Д-насыпь)
Отключен шейдер самосвечения у модели артефакта "Ночная звезда"
Откорректированы координаты квестовой зоны в подземелье Агропрома, чтобы игрок не смог выбить флешку Стрелка гранатами
Устранена возможность обойти смерть Толика в случае, если ГГ убил Шустрого, а не бандитов
Теперь сидящие у костра НПС больше не будут есть через противогаз
Увеличена вероятность снятия лута с мутантов (с 20% до 40%)
Устранено наслоение иконок защитных характеристик ГГ в инвентаре
Устранено повышение дальности стрельбы пистолетов с надетым глушителем
Изменена система побочных квестов:
• Отключена авто-выдача заданий (за исключением квестов на оборону лагеря), ограничения по времени, повторение уже выполненных заданий
• Устранен доступ к фразе сдачи квестового предмета, если самого предмета у ГГ уже нет
• Теперь выполненные квесты сдаются заказчику по одному, а не всем скопом сразу
• Устранены ситуации, когда квест на зачистку лагеря не выполнялся по причине наличия в лагере оффлайн-НПС
Исправлены различные недоработки прошлых версий мода; вырезаны некоторые прошлые изменения

Список изменений версия 16.2 
Добавлена текстура автобуса ЛАЗ-4202 с недостающим автомобильным логотипом
Исправлен вылет игры при попытке вылечить раненого Шустрого на АТП
Исправлена неработоспособность аномалий "Жгучий пух" на Радаре и Припяти
Исправлено зависание свободовцев на хуторе Долга в случае, если Макс погиб до выдачи сигнала о начале атаки
Исправлены мелкие недоработки предыдущей версии мода

В моде используются наработки следующих авторов 
bardak, macron, Ray Twitty (Shadows), kstn, Dexx, C_O_M_R_A_D_E, MrSeyker, Argus, Scavenger, naxac, Максим Р, lvg_brest, NatVac, oleg19966, Sergy172, Hicks, Zander Driver, IG-2007, Gosuke, Vixler, demover123, Xiani, Dezowave Team, Сяк, 2clip, Clepoy, YTroll, Charsi, MrSeyker, KamikaZze, Fuelneon и других.

Скриншоты 

Другие версии аддона + дополнения 
Final update 11.5 - Скачать или Скачать
Дополнение для 11.5
ITS Mod Repair - Скачать
Аддон для ремонта вещей для Final Upgrade 11.5
Возможность починки прописано Сидоровичу и Механику свободы
Final update 12 - для русской версии / русского GOG-издания - Скачать
Final update 12 - для Steam-версии - Скачать
Аддоны для версии 12 - Скачать или Скачать
Final update 14 - Скачать или Скачать
Final update 14+ - Скачать или Скачать
AI Additions + ремонт - 15f (classic) - Скачать или Скачать или Скачать
Final update 15f - Скачать или Скачать или Скачать
Final update 15f (OGSR) - Скачать или Скачать или Скачать
Final update 16 (02.12.25) - Скачать или Скачать или Скачать

Установка 
1. Убедитесь, что у вас чистая игра версии 1.0006.
2. Поместите содержимое скаченного архива в папку с установленной игрой, соглашаясь на замену файлов.
3. Запустите игру, примените подходящий вам пресет графики.
4. Перезапустите игру и начните прохождение.

Инфо по ссылкам ниже 
В архиве версия для классического движка, различные аддоны и адаптация для Steam версии.
Основная - Final update 16.2 (18.12.25)
Дополнительная - Final update 16.2 (18.12.25)
Резервная - Final update 16.2 (18.12.25)
| Внимание: ожидайте | до открытия ссылки |
ВЫБОР КАТЕГОРИИ В РАЗДЕЛЕ КАТАЛОГА ФАЙЛОВ 
































Комментарии