АРТЕФАКТЫ СМЕРТИ - 2.50
Игра начинается на Болотах, на базе НЧ. Сразу после загрузки начинается "полёт" над локацией, во время которого происходит диалог с Лебедевым. Диалог нельзя быстро "прощёлкивать". Во-первых там есть информация нужная для игры, потому надо внимательно всё перечитывать. Во-вторых во время "полёта" происходит инициализация игры. Т.е. происходит подгрузка в игру многих и многих файлов. Перещёлкивать диалог нужно не быстрее, чем Лебедев его произносит(а вы перечитываете). В конце диалога вам предоставится два варианта игры.
1. Выбрать группировку.......При этом после сейв-лоада вы переместитесь в соответствии со своим выбором. Если выбираете ЧН - остаётесь на Болотах, Спецназ - переместитесь на Кордон, и т.д.
При выборе "Одинокие волки" переместитесь в ТД на базу наёмников. Объясню: выбор "Одинокие волки" не имеет ввиду группировку которая обитает только на Болотах. Имеется в виду "одинокий волк", т.е. наёмник-одиночка. Не рекомендую этот вариант, ибо это конкретная сада-маза. Одиночка враждебен со всеми и пройти игру в таком варианте думаю не реально (никому не удавалось).
2. Не выбирать группировку и оставаться свободным артхантером. - это самый лучший выбор для начинающих игроков. ГГ при этом нейтрален со всеми (кроме одиноких волков на болотах). Игру начинает тоже на Болотах, как и при выборе ЧН.
После выбора можно немного подождать (я обычно жду пока МОНОЛИТ не произнесёт свою реплику) и сделать сейв-лоад(сохраниться-перезагрузиться). Всё. Игра началась.
После сейв-лоада откройте в КПК карту и пересчитайте все видимые на ней переходы. При игре за ЧН и свободного артхантера их должно быть 36. При игре за спецназ 37. Если кол-во не совпадает, значит что-то не догрузилось. Нужно как минимум начать "новую игру" и снова "полетать", потом посчитать. Иначе в какой-то момент игра может остановиться из-за того, что что-то не догрузилось изначально.
БОЛОТА, КОРДОН, СВАЛКА, ТЕМНАЯ ДОЛИНА
В первую очередь (пристрелив взбесившегося снорка) разговор с проф. Башней, который поведает общую обстановку и расскажет о трёх артах страшной силы, появившихся в Зоне. Эти арты и станут вашей основной целью на всю игру. Но не ждите, что эта цель где-то зафиксируется и где-то обозначится. Башня расскажет, что они находятся где-то в районе Лиманска. И на этом всё. Как туда попасть и где и как их искать вам предстоит самим разобраться. Для этого нужно будет общаться буквально со всеми. А главное с "важными персонажами" обозначенными на карте синими метками. Кто-то из них говорит вам, что нужно искать "довыбросные" КПК. Это КПК знакомые нам по оригинальной ЧН. Они не являются ЦЕЛЬЮ игры(как думают некоторые). Они являются СРЕДСТВОМ ДОСТИЖЕНИЯ основной цели игры. Их нужно будет искать, вспоминая где и при каких обстоятельствах "поднимали" их играя ЧН. В них содержится обрывочная информация, которая сразу кажется какой-то лабудой, но в последствии, когда у вас будет много этих КПК, начнёт проявляться общая картина, того что происходит в Зоне. Так же там есть некоторые советы по игре и подсказки.
По ходу игры вы постепенно узнаете, что "убийство Стрелка" на ЧАЭС в Чистом небе было ошибкой. Из этого "знания" "вытечет" вторая сюжетная задача "помочь Стрелку" на ЧАЭС.
Поскольку в начале в первую очередь нужно экипироваться, надо побегать по Болотам, повыполнять задания от командиров групп. Война группировок вас не касается, но можно самим повоевать, хабар пособирать. При этом Рыбацкий хутор желательно обходить стороной подальше. Почему? Объясню: Недалеко от базы ЧН сидит группа наёмников(о них упоминает кажется Башня). Среди них есть Артефакт-хантер. Это "самый козырный" торговец в игре. Они и в других местах появляться будут. Арт-хантеры покупают у вас всё по ОЧЕНЬ хорошей цене. При этом арты у них можно купить в пол цены. В данном случае, эта группа некоторое время будет сидеть на этой точке и можно успеть неплохо поторговать с ними и приобрести хорошие арты. Потом они пойдут на Агро. Так вот - если вы сразу сунетесь на Рыбацкий хутор, они не будут сидеть. Сразу уйдут.(иногда правда и так сразу уходят). Рекомендую сходить на Второй форпост и забрать с трупа сталкера дробовик "Монстродав". Весьма достойное оружие против монстров(пока нету Вепря).По убойности он примерно как проапгрейденный Спас, но ложится в отличии от него в пистолетный слот, что весьма удобно.
Побегав по Болотам, можно идти с проводником на Кордон.
На Кордоне разговор с Сидорычем и дальше по обстоятельствам. Вступать в сталкеры сразу не стоит. Лучше сначала сходить на Свалку. Там бандиты изначально нейтральны. Можно с ними потусоваться, "покошмарить" их малёхо, поговорить с их лидером Йохой. Потом уже можно и к сталкерам примкнуть. (это самый лучший вариант, но можно и к другим - к спецназу, свободе, долгу) Если играете за Артхантера, спецназ будет нейтрален. У них на АТП хороший техник. Апгрейдит всё. Анелию с Кордона уводить не спешите. Пусть сидит в ДН. Её можно будет проводить аж перед тем как идти на ЧАЭС (а то и после ЧАЭС). Если вступите в группировку к сталкерам, бандиты на Свалке станут врагами. После их ликвидации, обязательно найдите труп Йохи и снимите с него КПК. ( вступать в какую-либо группировку придётся обязательно, ибо без этого вызвать Z-команду и "создать отряд" не получится). После "наведения порядка" на Свалке можно идти либо в ТД, либо на Склады. В ТД на бывшей базе Свободы будут только зомбаки. После их уничтожения постепенно появятся свободовцы. БТР внутри не уничтожается. В нём типа засел полтергейст и стреляет (почему-то только в ГГ). Наводим там свои порядки. На ключевых точках можно рассадить свои отряды (кнопка "создать отряд" в тотал-командере). Собираем КПК. Идём через Свалку на Склады.
СКЛАДЫ И РЫЖИЙ ЛЕС
Там освобождаем базу от зомбаков и монстров, садим там свои отряды, чтоб Зомбированные "не плодились". На базе тусуется бандит Султан. Он хоть и "красный", но не шмаляет. Он просит проводить его к переходу на Свалку. За это обещает лояльность бандитов, но если вы бандитов уже вынесли, то оно не имеет смысла.
В "кровососовке" тусуется группа наёмников во главе с Крадовщиком (о них упоминает в разговоре Башня). Крадовщик обычно "сидит на очке" в "домике задумчивости". С ним надо пообщаться. В его группе есть артхантер, но поторговать с ним можно только на бегу. Они бегают туда-сюда и не хотят останавливаться. Там же за одним из домов тусуется лысый. С ним тоже надо пообщаться, после чего по возможности привести к нему либо собачку, либо кровососа. И снять с его трупа КПК (не обязательно, но информативно) Кстати, у лидера вашей Z-команды Ч.Сержа - КПК Грыка(об этом есть инфа в одном из КПК), который нужно будет отдать Стрелку на ЧАЭС. Взять его можно только с трупа Ч.Сержа. Потому, чтоб не валить его самому, нужно отправить их в какую-нибудь "задницу" где их завалят. (после этого их можно будет снова вызвать. Если убьют не всех, то можно "пополнить ряды").
Если на локе остался отряд свободовцев, берём у них задание на КПК командира разведчиков (не критично, но желательно) В нём довольно ценная для игры инфа.
Переделав все дела на Складах, переходим в Рыжий лес.
Здесь довольно серьёзная программа. Разговариваем с Лесником. Он упоминает про группу сталкеров. Они лежат у ворот возле остановки. В одном из них КПК. Ещё один КПК на Капёре на самом верху (КПК Пятиочкового). Лесник советует не соваться на мост (но для настоящего сталкера это звучит как вызов). Идём туда. И тут (внимание)...очень серьёзный момент.
Возле моста настоящая бойня. Вам предстоит выстоять, уничтожить всех монстров. Из тоннеля должна выйти группа сталкеров во главе с Азотом. Самое главное - АЗОТ ДОЛЖЕН ВЫЖИТЬ. Он "ключ" к переходу на Янтарь. Азот должен перейти через мост и "закрепиться" на точке возле домика. Только тогда откроется переход на Янтарь. У Азота можно взять задание на Танковый пулемёт. Ствол просто убойный. При прицеливании очень точный(взяв его, мне больше никакое стрелковое оружие не нужно). Патронов к нему полно. (его кстати можно купить у одного из членов Z-команды, как только её можно будет вызвать). Под мостом в Лиманск стоит разбитый грузовик. В отсеке для запаски лежит ГРАВИГАН - самый убойный ствол в игре. Валит любую живность с одного выстрела, кроме кровососа. (кровососа тоже валит, но в соответствии со способом убийства оного).
ЯНТАРЬ
На Янтаре как всегда мрачно и неуютно. Разбираемся с зомбированными, собираем флешки. Их там три штуки. Ищем в деревянных ящиках. Сразу оговорюсь. В них инфа о переходах, а так же ссылки для скачивания. Ссылки не актуальны ибо изначально автор задумал, что игроки будут скачивать файлы, закидывать в игру и искать по координатам скрытые переходы. Но сами по себе эти переходы не настолько нужны. В принципе хватает и тех, что обозначенны на карте. А посему, файлы удалились с хостинга из-за того, что их никто не скачивал. Но флешки всё равно собирать нужно. Ибо это контент игры. Далее добираемся до бункера, общаемся с Сахаровым. Тот посылает за КПК к выворотню. На островке на болоте возле дерева есть переход в Лиманск. Но он ведёт во внутрь гастронома и выхода наружу из него нет. На втором этаже тусуется Лоцман. Если под ним подпрыгнуть, можно нарваться на диалог с ним. Это не желательно, т.к. потом, когда попадёте в Лиманск нормальным путём, может что-то сломаться. А потому, если туда сунетесь, постарайтесь не влазить в диалог с ним.
АГРО
В процессе игры, Шрам ищет возможность попасть в Лиманск. В диалогах с разными персонажами упоминается некий сталкер Лукавый (или попросту Лука). По рассказам, он побывал в Лиманске и смог от-туда выйти. Его следы и приводят вас на Агро. (переход со Свалки при игре за Артхантера и ЧН не работает). Здесь вам предстоит не мало потрудиться. Пообщаться со Скитальцем, с Вивисектором (долговец). Как следует обследовать все подземелья Агропрома в поисках Луки. В подземке тоже не всё просто. Чтобы попасть в помещение, где лежит раненый Лука, нужно в тайнике Стрелка подойти вплотную к двери. Телепорт переносит прямо в комнату с Лукой. В этот момент включается таймер и нужно быстро-быстро бежать к лестнице в кривом коридоре. Забираясь вверх по лестнице, отключаем таймер. Потом возвращаемся к Луке. Все эти передвижения усложняются тем, что по коридору бегают кракозябры-загрызайки в большом кол-ве. От них можно отстреливаться, что почти бесполезно. Они тут же прибегают. Можно уворачиваться. Можно и то и другое. Пока мы бегали отключать таймер, Лука умер. Забираем его КПК. В нём инфа о Стрелке и о переходов из этой подземки. Один из переходов выносит нас в ТД в элеватор. Там находим в ящике флешку, идём и попадаем в переход. Кликаем "нет" и нас выкидывает в другой район ТД. В помещении рядом с элеватором светится метка важного персонажа. Прибегаем и встречаемся с Первым сталкером. Он много чего вам расскажет. В том числе и о том, что вам нужно обязательно пройти весь "элеватор"(кишку) в ТД и подобрать там все флешки. А это не просто, ибо он напичкан переходами мимо которых пройти невозможно. А потому, в разные места элеватора можно попасть с соответствующих переходов расположенных на разных локациях. Сейчас не буду вдаваться в подробности. Скажу только, что последний переход приведёт вас в госпиталь, а от туда на ЧАЭС.
После того как на этих локах всё будет сделано (КПК найдены, флешки собраны, все дела переделаны) можно идти на ЧАЭС. На ЧАЭС попадёте через Госпиталь. Там стрелять не нужно, о чём будет предупреждение. В конце найдёте прозрачного чела. С ним будет весьма содержательный разговор. Он вам поведает и про гром среди ясного неба, и про девок на небе, и про баксы вместо листвы. Всё разложит по полочкам. После разговора с ним идём дальше. Там будет два перехода. Первый выкидывает обратно в знакомую вам Зону (если вы ещё не всё выполнили и не готовы идти на ЧАЭС). Если вы идёте на ЧАЭС, то жмякаем "нет" и идём дальше. Дальше будет переход на ЧАЭС.
ЧАЭС
Главное условие миссии. МИССИЮ ПО СПАСЕНИЮ СТРЕЛКА НУЖНО ПРОЙТИ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ. Т.е без квиксейвов и перезагрузок, иначе может заглючить.
Есть два варианта. Первый вариант описывается в КПК (как автор задумал изначально). Появляетесь на ЧАЭС, Идёте по телепортам. Когда появляетесь на крыше от которой Стрелок начинает путь по эстакаде, помогаете ему сверху, не спускаясь. Когда Стрелок поворачивает на право, внимательно смотрим. Как только он приподнимется над эстакадой (там панели лежат. Он типа перелазит через них), бежим на противоположный край крыши. Там внизу выступ и дверь. Рядом с дверью переход в подземку АГРО. Просто спрыгиваем прямо по-над стеной и попадаем в переход. Потом возвращаемся снова на ЧАЭС. Стрелок будет стоять под эстакадой. Спрыгиваем, подходим, но этот гад молчит как рыба об лёд. Недалеко крутится бюрер и кучка зомбаков. Бюрера в расход, а зомбака приманиваем к Стрелку. Зомбак начинает его бить. Мы стоим и наблюдаем с дробовиком наготове. Как только Стрелок падает, валим зомбака и вступаем в диалог. Аптечку сразу не даём. Сначала разговор. Ну а после разговора отдаём КПК ГРЫКА и т.д.
Второй вариант (нашли игроки в процессе игры) - Появляетесь на ЧАЭС, идёте по телепортам. Появившись на крыше, отстреливаем всех кто мешает (особенно РПГшников на лестнице энергоблока). Стрелок пошёл по эстакаде. Спрыгиваем и идём следом, помогая ему отстреливаться. Главное, чтоб он выжил(и вы тоже). Когда поднимаетесь на площадку перед энергоблоком, отстреливаете монолитовцев. Стрелок бежит к лестнице, потом возвращается назад. Вот тут-то его и надо перехватить диалогом.
А теперь внимание: После разговора со Стрелком начинается "полёт над локацией", после которого вы окажетесь на другой эстакаде голым-босым. Для того что-бы не потерять всё "нажитое непосильным трудом", есть два варианта. Первый - брать с собой на ЧАЭС оружие и снарягу, которые не жалко потерять. Второй - Как только начинается полёт, сразу соответствующей кнопкой сбрасываем всё на землю.
Оказавшись на Эстакаде идём за угол. Там нас ждёт Первый. Разговор. У него за спиной переход в Лиманск. И снова два варианта. Если вы использовали первый вариант со снарягой и вам нужно вернуться, вы можете шагнуть в переход. Окажетесь в тоннеле между Лиманском и РЛ. Спрыгиваете в дыру, попадаете в переход, жмякаете "ДА" и переходите в Рыжий. Ну а там уже всё понятно. Берёте снарягу и идёте в Лиманск. После ЧАЭС на Складах открывается переход туда.
Можно просто спрыгнуть с эстакады и пошарахаться по ЧАЭС. Там несколько переходов (в т. числе в подсобку в каморке Сидора). Ну а если вы сбросили снарягу перед полётом, то после разговора с Первым спрыгиваете, идёте туда где сбросили снаряжение, подбираете, а дальше по обстоятельствам. Забраться на эстакаду с которой спрыгнули весьма не просто. Проще выйти через другие переходы в Зону и идти в Лиманск через Склады.
ЛИМАНСК, ПУТЕПРОВОД, ЗАТОН
В Лиманске довольно сурово. Добираемся до сквера у гастронома. Там в здании напротив гастронома, на втором этаже лежит экза Монолита. Самая лучшая броня в игре. Забраться можно с ЗИЛа стоящего там же. С него на забор, с забора на ближайший козырёк и далее по крышам. Экзу можно достать через окно. Там же с крыши перепрыгиваем на дерево и по веткам аки обезьяна перебираемся на крышу гастронома, оттуда спрыгиваем на балкон второго этажа, чтоб поговорить с Лоцманом.
В здании напротив гастронома найдёте Галецкого. Его надо проводить в РЛ. А там в "казармы в шахте" (не забывайте, что со сталкерами он "на ножах". Мимо них он не пройдёт). Туда же нужно будет привести Анелию. За это она отдаст вам нычку, где найдёте первый арт смерти.
После сквера идём на стройку. Там выносим монолитовцев. Там же найдём учёных Озонов. (в двух экземплярах). Один прозрачный, с ним диалог. У второго потом берём пару заданий и выполняем. После этого ведём на стройку Лоцмана, он показывает переход в Путепровод. Далее - идём к монолитовцам, которые в пожарке. Они нейтральны. Разговариваем с Гигой, вступаем в монолит. Гига отдаёт второй арт смерти и посылает для проверки зачистить базу ЧН на Болотах. Идём, зачищаем на базе всех кто стреляет, а так же всех плотей, собак и тушканов (эти заразы могут где-нибудь спрятаться и задание не срабатывает). Как только прилетает сообщение о том, что задание выполнено и переход в Путепровод открыт, можно уходить обратно в Лиманск. Оттуда в Путепровод. (если есть желание, то прежде чем идти в Путепровод, можно позахватывать Зону с Монолитом).
В Путепроводе снова разговор с Первым. Он делает вас вновь нейтралом. Идёте по Путепроводу до Зала. В Зале в кабине управления лежит КПК Зарки. Добраться можно запрыгнув на второй ярус с вышки с трансформатором.
Зачистив зал идём дальше до выхода. Поднимаемся по лестнице, там стоит Нулевой. (иногда он гад отходит от проёма и с ним невозможно поговорить. Кроме того там переход, но вам туда не нужно. После разговора с Нулевым идёте снова в Зал. Появится вертушка над проломом в потолке. Сбиваем её и потом нужно подняться на самый-самый верх. Там будет переход на Затон. На Затоне просто выполняем рекомендации. Бежим вдоль трубы. Включается таймер, нужно успеть добежать до моста (до середины), попутно отстреливая Патруль времени(можно просто убегать от них).
После середины моста Шрам попадает в другую реальность. Всё "нажитое непосильным трудом" пропадает. Он остаётся в занюханном плащике с полуубитым калашом. Потому, если кто-то хочет немного "пофриплеить", на подходе к мосту можно сбросить всё на землю и бежать по мосту голяком. На подходе к третьему арту включается длинная-длинная кат-сцена, во время которой лучше переключиться на вид от 3-го лица и спрятаться куда нибудь за стойку моста, чтоб вертушки вас не завалили. После окончания сцены можно вернуться, собрать сброшенную снарягу и побегать по Зоне. Но это по желанию. Если вы хотите закончить игру, просто подойдите к третьему артефакту.
Обзор модов S.T.A.L.K.E.R. - В Контакте