Вчера, 12 декабря 2012 года, на официальном сайте компании «bitComposer Entertainment AG» была опубликована сумбурная по своей форме и абсолютно бестолковая по содержанию статья, в которой, в частности, говорилось о приобретении эксклюзивных прав на брэнд «S.T.A.L.K.E.R.» для, цитирую, «будущих игровых адаптаций».
Для справки. «bitComposer» занималась изданием «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» в Европе и США.
И все бы ничего, но меня удивило следующее: в своем пресс-релизе «bitComposer» пишет о том, что права приобретены у Б. Н. Стругацкого (?!!)
Я почти уверен в том, что в нашем сообществе нет ни одного человека, который не понимал бы, что подобное утверждение априори абсурдно, поскольку ныне покойные братья Стругацкие не имели никакого отношения к бренду «S.T.A.L.K.E.R.». Последний всегда являлся и – подчеркиваю – продолжает оставаться собственностью Сергея Григоровича.
Мы попытаемся в ближайшее время разобраться с очередным утиным полетом, а пока благодарим господина Григоровича, который незамедлительно отреагировал на весьма сомнительную информацию, опубликовав опровержение.
--------------------------------------------------------------------------------
GSC Game World
Среда, 12 Декабря 2012 23:23:00
GSC Game World остается владельцем бренда S.T.A.L.K.E.R.
В связи со слухами, появляющимися в прессе, сообщаем, что компания GSC Game World и Сергей Григорович остаются полноценными владельцами всех прав интеллектуальной собственности на игры S.T.A.L.K.E.R. и бренд в целом, включая товарные знаки, вселенную игры, технологию и т.д. Это легко проверяется по информации о товарных знаках в онлайн-службах.
В сети время от времени появляются новости о продаже бренда S.T.A.L.K.E.R. той или иной компании. Мы объясняем такой интерес к бренду его исключительной популярностью. Даже покупка прав на создание игры по книге "Пикник на обочине” небольшим издателем преподносится как продолжение франшизы S.T.A.L.K.E.R.
Мы испытываем сомнения на счёт вышеупомянутого продукта от компании bitComposer (издателя игры S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на некоторых территориях), поскольку последняя уже существенно «задолжала» с выполнением своих обязательств по существующему между нашими компаниями контракту.
Еще одна точка. Их уже столько, что впору ставить многоточие…
И, по традиции,
PostScriptum
Из официального сообщения GSC Game World можно сделать закономерный вывод о том, что компания «bitComposer» решила банально «погреть руки» у чужого костерка и попользоваться громким именем популярного продукта. И здесь, возможно, нас ждет довольно неприятный «сюрприз»: нельзя сбрасывать со счетов вероятность появления в недалеком будущем средненького шутера под названием «Сталкер» (или С.Т.А.Л.К.Е.Р. – как угодно) за авторством какого-либо европейского или американского разработчика. И тогда наш с вами S.T.A.L.K.E.R. будет попросту дискредитирован, поскольку вряд ли кому-то удастся гармонично продолжить серию или хотя бы приблизиться к созданию той игры, которую мы с вами любим и ждем.
Если кто не понял, поясню: в случае реализации сценария с появлением новой, но несовершенной игры с созвучным названием, компании GSC Game будет архисложно реабилитировать доброе имя своего брэнда. И это закономерно: потребитель – особенно западный - не будет разбираться в транскрипциях и написаниях названия. Никто не станет вникать – с точками это название или без, с заглавной написано или нет. На слуху будет одно: «Сталкер» (Stalker). И мнение о том, что игра - дрянь…
По-моему, все сроки вышли и господину Григоровичу пора появиться на сцене…
Ау! Сергей Константинович?!..
Комментарии