Динамические шейдеры 2.0 CTP
Долгожданная версия 2.0 Dynamic Shaders теперь доступна в виде предварительной версии в разделе загрузок. При установке обязательно ознакомьтесь со следующими примечаниями.
Почему именно CTP?
Это предварительная версия, что означает, что финальный релиз ещё не готов. В сфере разработки программного обеспечения мы говорим о предварительной версии Community Technology Preview для предварительных релизов, которые не «вписываются» в обычную цепочку релизов «Альфа-Бета-Финальная версия» и служат демонстрацией основных функций будущей версии. Что касается DS 2.0, то в ней по-прежнему много областей, требующих доработки, балансировки или даже исправления, чтобы её можно было считать «окончательной» версией.
Другими словами: наслаждайтесь новыми функциями, но будьте готовы столкнуться с некоторыми сбоями или ошибками.
Какие новые функции он предлагает?
CTP содержит почти все функции, которые рекламировались в DS 2.0, а также две или три функции, о которых не сообщалось публично. Несколько второстепенных функций были вычеркнуты, а функции, которые не упоминались в рамках DS 2.0, не будут включены.
Список функций (как на странице с описанием мода):
- Отражающие динамические мокрые поверхности (совершенно новая реализация)
- Отражения света в помещении в некоторых местах
- Новые солнечные лучи, или «Божьи лучи» (совершенно новая реализация) с дополнительными солнечными эффектами
— Динамичные радуги
— Прицелы с адаптивным ночным видением, теперь также переключаются нажатием клавиши
— Динамическая глубина резкости и Масштабируемая глубина резкости
- Светоотражающие визоры костюма (снаружи и внутри)
- Оптимизированное светоотражающее освещение (немного улучшенная модель освещения)
- Тепловизионное/инфракрасное зрение
- Мягкие тени — улучшенная реализация дрожания теней
- НОВИНКА: блики на линзах при определённых источниках света (не только при солнечном свете)
- НОВИНКА: капли воды на визоре во время дождя
Дальнейшие улучшения:
- Полупрозрачное перекрестие прицела с возможностью выбора цвета
- Улучшенное отображение параллакса
- Добавлены дрожание и искажение краев для приборов ночного видения и ПНВ-бинокуляров
- поддержка всех 41 уровней расширенного пакета карт STALKER от Кости
- поддержка модов с оружием без масштабирования (чтобы в режиме прицеливания сохранялась глубина резкости при масштабировании)
- поддержка модифицированного поля зрения (Field Of View), например с помощью инструментов FOV-Switcher
- прицелы с дополнительным масштабированием прицела
- множество мелких исправлений и улучшений.
Какие незавершённые дела вас ожидают?
Что касается CTP, то некоторые части мода либо не доделаны, либо готовы, но ещё не доработаны и не сбалансированы. Ниже приведён список функций, требующих доработки:
При определённых обстоятельствах на влажных поверхностях возникают сбои, поэтому они были смягчены.
Отражения в помещении ведут себя так же, как и в других влажных местах, поэтому они пока не доработаны.
Солнечные лучи наиболее эффективны, но их можно настроить по своему усмотрению.
Радуги движутся вместе с небом, если оно вращается.
При включении и выключении ночного видения функция «текущая задача» отключается, так как она заменяет клавишу Tab.
Эффект глубины резкости теряет свою интенсивность при использовании вместе с солнечными лучами.
Тепловизор — это искусственный эффект, который иногда даёт «ложные» или странные результаты.
Мягкие тени меняют поведение всей системы затенения, поэтому их нужно хорошо сбалансировать.
Эффект бликов от линз доступен только в Подземельях Агропрома и только при определённых источниках света.
Капли воды появляются / высыхают на влажных поверхностях без учёта внутренних помещений.
Многие вещи требуют дальнейшей доработки, а иногда даже исправления ошибок.
Этот мод предназначен для настройки — его не нужно запускать «как есть». Конечно, релиз *действительно* работает «из коробки», если установить его на обычную версию игры (т. е. без других модов), но в большинстве случаев вам захочется настроить ту или иную функцию по своему вкусу и с учётом других модов.
Итак, действительно стоит потратить время на изучение различных компонентов, которые можно настроить:
1. Шейдеры
Сами шейдеры имеют несколько файлов настроек с расширением .txt в папке gamedata/r2. Есть общий файл Shader Settings (включая настройки мокрых поверхностей) и отдельные файлы для солнечных лучей, козырьков, радуги и бликов от линз.
2. Сценарии
В некоторых скриптах также есть элементы конфигурации: shader_control, weather_control, visor_control. Большинство настроек можно оставить без изменений, но вам стоит проверить настройки консоли в weather_control (измените только первое значение в соответствующем параметре консоли, второе оставьте прежним!).
3. Конфигурации
В разделах конфигурации есть несколько файлов .ltx, наиболее важные из которых находятся в подпапке shaders. Там же можно добавить локации для областей в игре, где земля всегда должна быть сухой, влажной или отражающей.
Можно ли объединить его с другими модами?
Короткий ответ: да, может. Реалистичный ответ: в большинстве случаев может потребоваться базовое объединение файлов. Это касается в основном нескольких файлов скриптов и конфигураций, хотя в некоторых редких случаях может потребоваться и объединение шейдеров.
Я не могу дать здесь общую инструкцию по слиянию, потому что объём работы во многом зависит от модов, с которыми вы хотите запустить DS 2.0. Однако некоторые инструменты для сравнения файлов, безусловно, помогут в процедуре слияния.
Файлы, которые почти всегда нужно объединять (если они не используются в обычной игре), — это bind_stalker.script и environment.ltx, а также часто level_weathers.script, ui_main_menu.script и ui_custom_msgs.xml. Есть также файлы, которые вы можете использовать, а можете и не использовать, например текстуры (но тогда некоторые функции могут работать не так, как ожидалось) или любые дубликаты, не отличающиеся от других ваших модов.
А что насчёт системных требований?
DS 2.0 — это зверь с точки зрения шейдеров. Вам нужно убедиться, что у вас хорошо оптимизированная (и не слишком устаревшая) модель. Мод поддерживает только DirectX 9 (полное динамическое освещение / рендеринг R2). Чтобы избежать ошибок рендеринга при новой установке игры, проверьте пример user.ltx, предоставленный в разделе загрузки. Кроме того, в вашей системе должна быть установлена среда выполнения DirectX 11. Но не волнуйтесь: для запуска мода вам не понадобится графический адаптер, полностью совместимый с DX11. Подойдет любая видеокарта не старше Geforce GTX 260, хотя для получения приемлемой частоты кадров вам понадобится что-то вроде GTX 560 Ti или новее. Нагрузка на процессор также довольно высока, но подойдет и многоядерный компьютер с умеренной производительностью. Однако убедитесь, что у вас достаточно свободной памяти, и установите патч для игры, который позволит использовать достаточное её количество (в моих тестах игра использовала около 1,7 ГБ при полной загрузке).
Ах да, чуть не забыл: SSD-накопитель или хотя бы приличный жёсткий диск действительно могут ускорить запуск!
Почему в комплекте есть папка bin?
Как упоминалось выше, мод работает на среде выполнения DX11. Чтобы обеспечить наилучшую аппаратную поддержку, мне пришлось предоставить два двоичных файла для копирования в папку bin. Таким образом, вам не придётся заменять какие-либо собственные двоичные файлы DirectX в вашей системе.
Если у вас есть вопросы или комментарии, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я не всегда могу ответить мгновенно, но рассмотрю любой запрос, как только у меня появится возможность.
Важное примечание: исправление ошибки при запуске
Если после установки CTP вы получаете сообщение об ошибке при запуске с таким журналом (или похожим):
Ошибка: ошибка X3539: ps_1_x больше не поддерживается; используйте /Gec в fxc для автоматического обновления до ps_2_0
Ошибка X3539: Кроме того, опция /LD в fxc позволяет использовать старую DLL-библиотеку компилятора
Не удается скомпилировать постобработку шейдера
Чтобы исправить это, просто скопируйте этот пример user.ltx в папку с документами по игре «Сталкер» (например, C:\Users\Public\Documents\STALKER-SHOC).