article_wide2f.jpg

Версия 1.5 — это обновленный STALKER Complete 2009, адаптированный под 4K, RTX HDR и другие современные стандарты. Релиз объединяет лучшие работы сообщества за все эти годы, дополненные совершенно новым визуальным и звуковым контентом. Каждая часть мода была внимательно отредактирована для достижения целостности и единой эстетики. Фундаментом послужили ранние материалы Аргуса, которые были доработаны и дополнены новыми текстурами и погодными эффектами.

Mод включает расширения X-Ray и поддержку DirectX 11, что позволяет раскрыть его потенциал и использовать преимущества современного железа. 

Вот несколько примеров:

1. Пейзажи

article_wide1b.jpg

Цель заключалась в создании правдоподобной среды, способной вызвать у игрока чувство присутствия. При детализации ландшафтов использовались принципы изобразительного искусства, такие как цветовая гармония, воздушная перспектива и структурирование элементов переднего, среднего, заднего и дальнего планов для передачи глубины и пространственного реализма.

Для достижения визуальной целостности я сочетал текстуры земли по цвету и тону, с индивидуально разработанной травяной растительностью для каждого уровня. Также были настроены параметры движка для увеличения дальности прорисовки травы.

Пейзажи на горизонте, созданные Аргусом, добавляют ощущение огромного и обширного мира, ещё больше подчеркивая масштаб.

article_ultrawide3b.jpg

Новые ресурсы травы были созданы при помощи комбинирования нескольких модов, фотографий, сделанных мной этим летом, и деталей, нарисованных вручную. Растительность адаптирована к каждой конкретной среде: от пышных и ярких участков до сухих, засушливых ландшафтов и территорий, пострадавших от радиации.

article_ultrawide12c.jpg

Листва была обновлена путем повторного использования и модернизации существующих ресурсов из серии. Я нахожу такой подход к улучшению деревьев предпочтительнее, чем введение флоры, которая могла бы выглядеть чужеродно по отношению к уже сформированному стилю мира.

2. Модели NPC

article_wide3b.jpg

NPC были обновлены до высокополигональных моделей, сохранив при этом связь с оригинальным материалом. Модели, портированные Nestandart_5443, и другими авторами, были доработаны для придания одежде однородного вида и лучшей интеграции в общий стиль игры.

Были воссозданы культовая куртка новичка в бежевом цвете, а также классические бандиты в костюмах Adidas, сохранив ностальгическое очарование этих памятных образов.

article_ultrawide_narrow5.jpg

Мутанты тоже получили обновление — новые текстуры подчеркивают ужас, таящийся в Зоне.

3. Dynamic Shaders 2.0

article_ultrawide7.2.jpg

Dynamic Shaders, работающие на основе DX11, — это результат совместной работы 16 разработчиков. Основываясь на фундаменте, заложенном Sky4ce в первой версии, эта итерация от Meltac представляет собой естественное развитие концепции. Шейдеры были изменены и адаптированы под Complete, со своими функциями и стилем прорисовки.

4. Текстуры

article_wide4.jpg

В новой версии представлена тщательно подобранная коллекция текстур, которые гармонично сочетаются друг с другом, оставаясь верными оригинальному дизайну. Этот аспект обновления оказался самым трудоёмким, так как потребовал многократных корректировок файлов и создание новых, чтобы достичь желаемого результата.

Каждый элемент был пересмотрен до мельчайших деталей. Например, вместо случайных бумажек, разбросанных по полу, теперь используются подлинные письма и страницы из тетрадей 1986 года, что ещё больше подчёркивает атмосферу игры.

article_ultrawide8c.jpg

Пример такого подхода: добавлены новые деревянные элементы, при этом сохранена и улучшена оригинальная металлическая рама. Такое сочетание нового и старого обеспечивает аутентичность и естественное вписывание текстур в игровую среду.

article_ultrawide13d.jpg

Транспортные средства были заметно улучшены, их цвета соответствуют историческим фотографиям, а детали дополнены поблескивающими металлическими акцентами.

article_ultrawide22a.jpg

Автобусы получили детальные интерьеры, которых практически не было в оригинале.

article_ultrawide14b.jpg

Вы можете заметить такие тонкости, как ржавчина, которая естественно распространяется от ржавого обода, вместо того чтобы резко обрываться на границе с резиной, или блестящий мазут на бочке.

article_ultrawide11f.jpg

Высококонтрастные, переэкспонированные объекты были нормализованы по тону для лучшей совместимости с RTX HDR.

5. Детали

article_ultrawide6.1.jpg

Работа над мелочами может быть не так заметна, но именно они создают ощущение завершённого и качественного продукта. Например, в бункере Сидоровича внимание уделено каждому реквизиту — от стен и мебели до оборудования. Папка с бумагами на его столе получила помятые углы и выцветшие пятна, на поверхности стола видны следы от чашек чая, а на ноутбуке — отпечатки пальцев. Компьютер Сахарова показывает изображения запрашиваемых им частей мутантов, а телевизоры по всей Зоне транслируют соответствующую тематике программу. Эти небольшие штрихи делают пространство более живым, правдоподобным и обжитым.

Поскольку движок игры имеет ограничения в работе с освещением объектов, я нарисовал свет и тени прямо на текстурах. Это позволило добиться естественного и реалистичного вида, несмотря на технические ограничения.

article_ultrawide15.jpg

Телевизор светится как надо

6. Пользовательский интерфейс

article_ultrawide5.jpg

Обновления также включают оптимизацию игры для современных экранов с высоким разрешением и соотношением сторон 16:9. Пользовательский интерфейс был улучшен, а наиболее заметные несоответствия исправлены. Кроме того, добавлена возможность увеличивать размер шрифта на 150%, что значительно повышает читаемость на дисплеях с разрешением 1440p и 4K.

article_wide6d.jpg

Новый дизайн КПК включает в себя улучшенную карту и значки  навигации для большей ясности и удобства использования

article_ultrawide10.jpg

HUD был разработан с минималистичной и прозрачной эстетикой, чтобы оставаться ненавязчивым и позволять игрокам полностью погружаться в игровой мир. Кроме того, были обновлены бинокль, главное меню, экран загрузки и другие элементы интерфейса, приведенные в соответствие с современной философией дизайна.

7. Арт

article_wide5.jpg

Игра получила множество высококачественных художественных дополнений, органично вписывающихся в окружающую среду. Например, вы можете встретить схему ЗИЛ-130, размещённую в месте, где такой автомобиль мог бы находиться.

8. Complete погода

article_wide_8a.jpg

Дождь, солнечный свет и другие эффекты, включая небесные светила, были обновлены для создания более впечатляющего и реалистичного восприятия. Звуковой ландшафт дождя включает звуки капель, падающих на капюшон Меченого, что усиливает чувство присутствия и делает взаимодействие с окружающей средой ещё более погружающим.

article_wide7b.jpg

Изначально возникший как гибрид Panoramic Mod и S.W.O., этот проект со временем эволюционировал в самостоятельное творение, наполненное множеством оригинальных функций. В этой версии устаревшие пикселизированные скайбоксы были заменены высококачественными альтернативами, природные явления переработаны для улучшения темпа, а общий игровой процесс доработан, чтобы стать более цельным и увлекательным для игрока.

article_ultrawide9d.jpg

Ночная атмосфера была преобразована благодаря детальному звёздному небу. Откалиброванное с помощью OLED монитора, оно создаёт ощущение глубины и делает ночные исследования ещё более захватывающими и погружающими.

9. Локализация

article_wide8.jpg

Мод включает встроенную локализацию, обеспечивающую доступность для игроков по всему миру. Для решения проблемы перевода различных внутриигровых табличек текст был заменён на универсально узнаваемые пиктограммы, что создаёт интуитивно понятное и удобное решение.

10. Оружие

article_wide10a.jpg

В мод интегрирован Original Weapons Renewal 3 (OWR3), который был адаптирован для разрешений 16:9 и 21:9, а его текстуры доведены до стилистической согласованности с остальными элементами мода. Кроме того, добавлено ночное и тепловизионное видение для некоторых прицелов, которое можно активировать с помощью клавиши TAB.

11. AI Additions 2.0

article_wide11e.jpg

Обновление значительно улучшает искусственный интеллект игры, особенно в боевой части, благодаря внедрению следующих новых возможностей NPC, разработанных Rulix/Bak:

Выбор наиболее подходящего оружия для ситуации

Использование подствольных гранатомётов

Перезарядка оружия после боя

Установка модификаций на оружие

Использование ножей и рукопашных атак в ближнем бою

Избежание дружественного огня, проверяя линию огня на наличие союзников

Лечение себя и раненых союзников

Состояние после боя с использованием реплик

Борьба с монстрами

Метание гранат

Атаки в стиле "камикадзе"

Уборка тел в лагерях

Хромание и поиск укрытия при получении травм

Особая благодарность автору за помощь с адаптацией.

12. Восстановленные мутанты

article_wide12e.jpg

Ранее незавершённые и вырезанные из оригинальной игры, эти мутанты были полностью переработаны: добавлены новые текстуры, звуки и эффекты частиц. Теперь они возвращены в игру как редкие встречи, вознаграждающие исследование неожиданными жуткими моментами. Среди восстановленных мутантов: Бюрер, Химера, Кот, Излом и варианты Зомби.

13. Разное

article_wide9.jpg

Многие постеры были заменены точными копиями в высоком разрешении, найденными в сети. Это позволило сохранить оригинальный дизайн, значительно улучшив их визуальное качество.

Другие обновления включают:

Изменение сложности и поведения врагов в сравнении с предыдущими версиями на основе отзывов сообщества

Добавление новой версии ZRP

Внедрение EAX для создания эффекта реверберации (HRTF включён по умолчанию)

Добавление кастомных аудио-эффектов, созданных в сотрудничестве со звукорежиссёром Майклом Торнабене

Добавление перевода на китайский язык

Добавление 17 новых треков акустической гитары

Расширение вариантов брызг крови

Восстановление видимости аномалий

Добавление звуков шагов NPC и мутантов для улучшения пространственного восприятия

Добавление 220 современных анимаций для NPC

Сотни различных мелких графических и игровых исправлений

Более подробный список изменений и полный перечень авторов, чьи работы внесли вклад в этот проект, доступны на странице скачивания и в документации.

article_ultrawide21.jpg

Ванна должна выглядеть пугающе.

 Stalker-Mods 2025 

 Обзор модов S.T.A.L.K.E.R. - В Контакте